Передовые системы помощи водителю: скоро вы будете пользоваться ими постоянно

Передовые системы помощи водителю: скоро вы будете пользоваться ими постоянно Беспилотные автомобили кажутся фантастикой, но большая часть необходимых технологий уже представлена на рынке. Эти технологии получили название передовых систем помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems – ADAS) и представляют собой встроенные функции, которые помогают водителю избежать аварии (активная безопасность) или уменьшить ее последствия (пассивная безопасность). Автопроизводители встраивают все больше таких систем в новые модели, чтобы сделать вождение более удобным и безопасным.

Системы ADAS подразделяются на три основные категории: подсказки водителю, предупреждения водителю и непосредственная помощь водителю.

Функция подсказок в основном связана с выявлением препятствий: к примеру, ночное видение и адаптивная система освещения, которые регулируют фары на изгибах дороги. Также в их число входит система распознавания дорожных знаков, ограничивающих скорость, и система кругового обзора, помогающая безопасно парковаться.

Системы предупреждения водителя выполняют функцию сигнализации о возможной опасности. Все слышали писк системы помощи при парковке; скоро мы также будем пользоваться системами предупреждения о лобовом столкновении и выезде из занимаемой полосы, а также датчиками контроля слепых зон для предупреждения дорожных происшествий.

Последняя группа ADAS включает функции помощи водителю, осуществляющие активную стабилизацию автомобиля или непосредственное маневрирование. Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость автомобиля для поддержания постоянного расстояния до транспортного средства впереди вас; система экстренного торможения позволяет избежать или снизить последствия удара в транспортное средство перед вами, а система поддержания полосы движения помогает предотвратить смещение за пределы занимаемой полосы.

На ветровом стекле

Все эти функции используют видеокамеры, радары, лазерные дальномеры (LIDAR) или ультразвуковые системы в сочетании с датчиками.

Фронтальные системы обзора (камеры и LIDAR) располагаются непосредственно с внутренней стороны ветрового стекла – это наилучшее место для установки, обеспечивающее хороший обзор дороги с высоты, правильную идентификацию объектов и точную оценку расстояний. Эти технологии зависят от беспрепятственного четкого обзора, поэтому необходимо идеально защитить ветровое стекло от воздействия внешних факторов, а стеклоочистители должны гарантировать превосходное «зрение» для систем ADAS.