Будущее автостекол: новые технологии и изобретения

Какие изменения и нововведения в индустрии автостекольного производства ожидают нас в ближайшем будущем. Рассмотрим самые интересные из них.

Проецирование информации о дорожной ситуации на лобовое стекло

Проецирование информации возможно благодаря дополнительному слою фосфора в стекле, который светится под действием лазерного луча. Стекло превращается в информационный экран, который показывает границы дороги, скорость движения, знаки и т.д. Отчасти разработку можно назвать системой дополненной реальности.

Над проецированием информации работают достаточно давно. Технология уже успешно реализована в некоторых серийных моделях автомобилей, поэтому можно смело говорить о скором появлении полезной функции в массовом производстве.

Проецирование информации о дорожной ситуации на лобовое стекло

Самоочищающиеся, водоотталкивающие, антибликовые покрытия

Эти покрытия позволяют забыть о бликах, отражении приборной панели на стекле и даже о каплях дождя. Обзор дорожной ситуации заметно улучшается.

Самоочищающиеся, водооталкивающие покрытия

Стекла, производящие электричество

Прекрасная разработка, которая позволяет заботиться об окружающей среде. Благодаря встроенным фотоэлементам стекла способны вырабатывать электричество. К примеру, для работы различных систем автомобиля, например, вентиляции. Энергия образуется из солнечного тепла, такие автостекла сильнее обычных задерживают его.

Автостекла, производящие электричество

Изменяемая тонировка

«Умное» стекло — один из новейших видов тонировки. Его особенность — в том, что внутри стекла находится электрохромный слой, позволяющий регулировать затемнение. Новейшие технологии позволят уменьшить толщину стекла: оно станет легче и безопаснее в случае возможного ДТП. Толщина стекла снизится с 1,8–2 мм до 1,6 мм.

Такие изменения никак не повлияют на прочность. Обслуживание и мойка «умных» стекол не будет отличаться от обычных: внутренний электрохромный слой невозможно будет повредить. Насыщенность тонировки можно регулировать с помощью пульта. Независимо от степени затемнения уровень светопропускания будет соответствовать ГОСТу и составлять не менее 70% для лобового и боковых стекол.