Дефекты стекол или как распознать подделку

Решили заменить лобовое стекло? Самое время — проявить бдительность! К сожалению, на российском рынке нередко встречаются подделки, которые могут подвергнуть вас смертельной опасности. Заводское лобовое стекло, изготовленное с учётом всех требований, при столкновении треснет, но не разобьётся. Боковое — разлетится на осколки с тупыми гранями, и пассажиры не порежутся. Совсем не так ведут себя произведения кустарных «мастеров». Как же отличить хорошее изделие от подделки? Есть несколько признаков, по которым даже непрофессионал сможет определить происхождение и уровень качества автостекла.

Качественное лобовое стекло не даст людям вылететь из салона

Маркировка

Внимательно проверяйте маркировку стекла. Она находится в правом нижнем углу и содержит такие сведения:

  • название марки;
  • тип стекла, например, «laminated» (ламинированное, или триплекс);
  • дата изготовления;
  • данные о сертификации и соответствии международным стандартам качества;
  • код страны, в которой стекло было сертифицировано;
  • иногда — информацию о светопропускающей способности, тонировке, шумопоглощающих, теплоотражательных свойствах и т.д.

Способ нанесения маркировки — гравировка или химическое травление и ни в коем случае не метод типографской печати.

Маркировка лобового стекла

Геометрия

Лобовое стекло обязательно должно соответствовать размеру и форме оконного проёма. В обратном случае, оно или лопнет, если «велико», или будет пропускать воду в салон, если «мало».

Помните, что заводские стёкла изготавливаются по компьютерной модели, в строгом соответствии с чертежами, с погрешностью на уровне десятых долей миллиметра. Так что никаких нестыковок по размеру быть не должно.

От геометрии и состава лобового стекла зависит, как оно будет реагировать на «дворники» и встречный поток пыли. Изделия разных производителей при одинаковых размерах кромки имеют разную кривизну. Если поставить неподходящее стекло, это приведёт к плохой очистке одних участков и износу, истиранию других.

«Дворники» могут царапать неподходящее стекло

Кромка

Кромка заводского стекла гладкая, можно провести по ней рукой без страха порезаться. Если же край неровный, имеет сколы, острые края, если выступают излишки плёнки, от такого изделия лучше отказаться.

Дефекты на кромке могут очень быстро превратиться в трещины, необрезанная плёнка будет мешать установке. И это только самые безобидные последствия использования некачественного стекла.

Оптические дефекты

Поддельные стёкла часто искажают изображение. Это вредно для глаз, водитель быстрее утомляется. Остерегайтесь пузырьков, выпуклостей, посторонних включений, радужных или матовых пятен, вмятин. Осмотрите стекло под острым углом — некоторые мелкие дефекты можно увидеть только так. Они обычно возникают из-за нарушений при прогреве стекла в печи.

Также обратите внимание на солнцезащитную полосу. На кустарное стекло её часто наносят красителями, неустойчивыми к солнечному свету. И она со временем просто-напросто выгорает. Полоса на заводском стекле аккуратно повторяет контур верхней кромки. Ширина соответствует ГОСТ 5727, так что неудобных вопросов при техосмотре не будет.