Полировка автостекол - средства и способы

10.png

Стекло – один из самых уязвимых элементов машины, особенно лобовое. Поэтому вполне естественным кажется желание автовладельца максимально сохранить его внешний вид презентабельным. Однако, учитывая условия, в которых используются транспортные средства на отечественных дорогах, эта задача – не из легких. Уже через сотню километров пробега стекло становится мутным из-за мелких царапин, в которые попадает, пыль, грязь и влага. С течением времени дефекты только усугубляются. К 200-250 тысячам километров передвижение в темное время суток становится уже небезопасно. Да и в солнечный день трещины усиливают блики и существенно затрудняют вождение.

Причина возникновения микротрещин и царапин на лобовом стекле – попадание песка и мелкого гравия во время движения и возникновение так называемого эффекта пескоструя. Стеклоочистители дополнительно усугубляют положение: абразивные частицы скапливаются под их резинками, оставляют следы на поверхности, и вместо очищения мы получаем равномерное распределение грязи. Микротрещины могут появиться также из-за неправильного ухода за стеклом, например, при протирании используется слишком жесткий материал или неаккуратно снимается снег.

Способы полировки автостекла

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин производится тем способом, который наиболее целесообразный в конкретном случае. Поэтому перед началом работ оценивается глубина дефектов.

подготовка к полировке

— Мелкие, незаметные глазу царапины.
Их можно обнаружить только на ощупь – достаточно провести пальцем по поверхности. «Проникнуть» данным способом возможно только на глубину не более 1 микрона. Такие изъяны устраняются ручной полировкой абразивами.

— Царапины до 300 микрон.
Они уже более явны и ощутимы при прикосновении. Избавиться от них можно, проведя шлифовку мелкозернистыми абразивами и завершив процесс ручной полировкой.

— Глубокие трещины, которые видны невооруженным глазом.
Чтобы устранить серьезные повреждения, используют фотополимерные составы и специальные пасты, которые заполняют царапины. Их наносят вручную. Затем используют метод машинного шлифования мелкозернистыми абразивами.

Что нужно для полировки?

Если вы хотите выполнить полировку лобового стекла своими руками, вам придется запастись не только терпением, но и специальным оборудованием. Если речь идет о шлифовке, то необходима качественная шлифовальная машина (Festool, Калибр, Skil, Энергомаш, Makita). Некоторые «народные умельцы» советуют пользоваться обыкновенной болгаркой со специальными насадками. Однако такой способ может только усугубить ситуацию и добавить значительную порцию царапин на ваше лобовое стекло.

шлифмашина для полировки

Кроме шлифмашины, необходимы полировальные и защитные пасты (CeriGlass, Farecla), от качества которых зависит конечный результат. Они не дешевые. Естественно, чем выше качество состава, тем больше будет его цена.

Немаловажный момент – идеально чистые условия работы и защита кузова авто. Грязь, попадающая на стекло в процессе полировки, приведет к новым царапинам. А частицы, вылетающие из-под шлифмашины, могут повредить остальную поверхность.

полировка автомобильных стекол

Подумайте, стоит ли приниматься самому за такую работу, ведь результат может быть весьма сомнительным. Порой лучше обратиться к специалистам. Мастера на станциях станции «Bitstop» имеют большой опыт в полировке. Они снимут видимый налет и уберут мелкие и небольшие царапинки и сколы, восстановят оптические свойства стекла, возвратят первоначальный блеск. Однако способ этот трудоемкий, порой даже выгоднее сделать замену. К тому же есть риск появления волн и линз на автостекле.