Съемная тонировка автостекла - плюсы и минусы

Находиться внутри автомобиля с прозрачными стеклами не очень комфортно, а летом ещё и довольно жарко. При этом одинаково страдают как водитель, так и пассажиры. Логичный выход из ситуации – тонировать стекла. Однако в нашей стране такое действие строго регламентируется. Светопропускная способность лобового стекла и боковых передних стекол должна быть не менее 70%. В зависимости от типа пленка затемняет поверхность на 5% и более. Если учитывать, что даже стекла прямо с конвейера завода не обладают 100% светопропускаемостью, а в процессе езды на них дополнительно налипает пыль и грязь, то становится ясно, что затемнять их и не нарушать закон – довольно трудно. Как раз в попытках его не преступить, а каким-то образом обойти закон и стала применяться съемная тонировка авто.

Что она собой представляет?

Так называемая съемная тонировка нового поколения стала очень популярна у нас в 2015 году. Принцип временного затемнения стали применять впервые в США. Как ни странно, там водителей к этому побудили нормы, которые кардинально отличаются от российских. С 2012 года в некоторых южных штатах тонирование автостекол стало обязательным. Там считается, что пленка защищает водителя от перегрева, поэтому скорость его реакции за рулем со временем не снижается, так что потенциально аварийных случаев происходит меньше.


Американцы – любители всего мгновенно устанавливаемого, поэтому владельцы машин стали применять так называемые силиконовые шторки. Преимущество их как раз в оперативности установки и демонтажа. Съемная тонировка на лобовое стекло, как и на все остальные накладывается очень быстро. Держится она за счет электростатичности, поэтому не требует каких-либо клеящих средств.

Есть ли минусы в таком тонировании?

В зависимости от типа применяемого материала съемная тонировка бывает твердой и мягкой. Отличие меж ними только в том, что первый вариант предварительно наклеивают на прозрачную основу (например, из полиуретана), укрепляют с обратной стороны еще одним прозрачным слоем, вырезают по форме стекла и устанавливают под резиновые уплотнители.

Проблемы в процессе эксплуатации твердой плёнки:

  • — Как бы хорошо вы не смогли наклеить съемную тонировку, между вышеперечисленными слоями всё равно проникает воздух. За счет образующегося пространства при попадании солнечных лучей создается эффект зеркальности.
  • — Если в микрощели попадает влага, то снаружи цвет пленки становится неравномерным, покрытие кажется пятнистым.
  • — При высокой температуре воздуха летом поверхность «ведет», а материал морщинится.

Мягкая съемная тонировка, хотя и «клеится» на воду, хорошо держится за счет статики и не образует воздушные «капли», но может рябить и явно проигрывает первому варианту по видимости.

Затраты на установку

Если перейти к вопросу о том, сколько стоит съемная тонировка, то, на первый взгляд, затраты небольшие. Но, учитывая невысокое качество получаемого результата, эта сумма вполне объяснима.

Единственный вариант практически без дефектов – это электрохромное покрытие, способное менять прозрачность. Оно состоит из двух пластиковых поверхностей, между которыми монтирован слой жидких кристаллов. Соответственно, стоимость такого варианта равняется цене жидкокристаллического экрана размером равным площади всех ваших автостекол. Кроме того, долговечность данного приспособления в условиях эксплуатации на российских дорогах весьма сомнительна.

К вопросу о штрафах

Бытует мнение, что за съемную тонировку штрафы в 2015 году не выписывали. Такое утверждение – просто миф. Штраф от 1000 рублей до 15 суток остается также актуальным. Конечно, если вы хотите перехитрить инспектора, и за время, пока он будет готовить прибор измерения светопропускной способности стекла, демонтируете конструкцию, то можно избежать наказания. Но, во-первых, это просто неэтично. Во-вторых, несмотря на заявления изготовителей о мгновенном демонтаже, пленка не снимается в считанные секунды, потратить вам придется минут 10. Единственное послабление в 2016 году для любителей тонирования – инспектор, в качестве наказания, не имеет права снимать номерные знаки прямо на дороге.