Чем отличаются стекла по безопасности?

Главная задача стекол — обеспечить достаточный уровень видимости дорожного покрытия при любой скорости автомобиля. Очень важно, чтобы стекла были прозрачными и крепкими, ведь они постоянно контактируют с мелкими предметами, летящими из под колес, — щебнем, песком, камнями.

Мировой рынок запчастей предлагает огромное количество автостекол по самым разным ценам. Отличаются ли они друг от друга в плане надежности? Да, отличаются. Давайте заберемся, чем.

Производственная технология

В производстве современных автомобильных стекол применяется 2 основные технологии:

1. Многослойная.
2. Технология термической обработки.

Рассмотрим их подробнее.

Многослойная

Технология заключается в соединении 2-ух слоев стекломатериала при помощи пластика с высоким показателем прозрачности. Стекло, полученное таким способом, называется триплексом.

стекло триплекс

Достоинства триплекса:

   ♦  Осколки разлетаются не сразу. Пластик выступает в качестве каркаса, удерживающего на себе стекло. При сильном ударе появляется небольшая сетка из трещин, но осколки остаются на каркасе и не травмируют водителя и пассажиров.

   ♦  При боковом ударе стекло остается на своем месте.

   ♦  Осколки имеют тупые грани. Конечно, несколько частиц может отлететь от пластикового основания, но при этом даже если они окажутся в салоне, то не причинят серьезных повреждений водителю и пассажирам. Причина — в отсутствии острых граней.

Технология термической обработки

По этой технологии производится закаленное стекло — сталинит. Изготовители стремятся сделать его более безопасным, но пока еще мелкие осколки могут нанести повреждения водителю и пассажирам. При крупном ДТП стекло обычно полностью рассыпается. Если многослойный стеклопакет остается на месте даже при сильном ударе, то закаленный практически вылетает из кузова.

каленное автостекло

Как видно, стекла различаются по безопасности. Многослойные пока надежнее закаленных.

Однако не спешите скорее покупать многослойные стекла. Их безопасность напрямую зависит от производителя. К сожалению, на данный момент отсутствуют единые стандарты качества. Например, если в России руководствуются предписаниями ГОСТ, то в Китае действуют другие правила, более лояльные.

Продажа стекол практически не контролируется властями. На практике имеем следующую картину: стекло эконом-класса, привезенное преимущественно из Китая, не способно выдерживать большие нагрузки и при аварии приводит к серьезному травматизму. В то время как стеклопакеты, поставляемые известными проверенными изготовителями, долго сохраняют прозрачность и надежно защищают водителя и пассажиров от ранений осколками.