Обработка кромки автостекла своими руками

У заводского стекла поверхность кромки гладкая и нет излишков пленки за счет алмазной обработки. Порезы тут исключены. Обработка кромки у дешевых стекол плохая, на краях имеются сколы и микротрещины. Это может стать причиной травм. В данном случае требуется самостоятельная доработка кромки, чтобы впоследствии избежать порезов, а также растрескивания стекла.

Обработка кромки автостекла самостоятельно

Весь процесс обработки делится на 2 этапа: шлифовку и полировку. В серийном производстве всё это проводится посредством специального оборудования. Однако дома можно использовать подручные инструменты. Нужно вооружиться:

♦    дрелью или болгаркой, у которой регулируется скорость вращения (необходим предел 1200-1700 оборотов в минуту),
♦    насадкой с «липучкой», на которую крепятся шлифовальные круги,
♦    дисками с водостойкой наждачкой разной зернистости,
♦    войлочным кругом,
♦    полировальными пастами.

Инструменты для шлифовки и обработки автомобильного стекла

Шлифовка

В дрели закрепляется насадка, после этого устанавливается диск с крупной зернистостью. Можно начать шлифовку. Сначала убираются все зазубрины и неровности. После этого надо сформировать кромку с таким профилем, который необходим. Шлифовка может осуществляться посредством специального шлифовального круга, на котором нанесено алмазное напыление.

Сама кромка имеет различную форму: трапециевидную, полукруглую или какую-то иную. Такая обработка сделает боковые грани стекла немного матовыми и шершавыми. Однако на этом процесс не завершается. Поверхность прошла только первичную обработку.

Шлифовка автостекла

Теперь требуется установить диск с зернистостью 300-600 грит. А потом произвести финишную обработку самым мелким кругом – 1000-2000 грит. Чтобы добиться лучшего в плане качества результата, надо смачивать поверхность шлифовки, например, воспользовавшись тонкой струей воды. Мастера с опытом способны качественно произвести процедуру и без использования жидкости.

Полировка

После этого этапа обработки требуется полировка боковых граней, что позволяет получить гладкую и прозрачную поверхность. В некоторых случаях можно оставлять их как есть, это все дело вкуса.

Полировка отличается от шлифовки тем, что ее делают не посредством абразивных дисков, а с помощью мягкого войлочного круга, на который наносится особая паста. Вполне подходит и обычная ГОИ. Ее требуется нанести на круг для полировки, а потом производить обработку кромок стекол до блеска. Это делается при помощи дрели с насадкой, болгарки или наждака с установленным кругом из войлока.

Полировка автостекла

Стекло – хрупкий материал, который боится перегрева, поэтому проведение всех работ должно осуществляться в перчатках для защиты рук и в медленном темпе. Эта же технология шлифовки и полирования уместна и при ремонте кузова автомобиля, устранении сколов и царапин. Там другие требования к гладкости, поэтому необходимо применение особых паст для полировки.

Автостекольные станции Bitstop предлагают услуги по обработке автостекла в 58-ми городах России. Звоните 8-800-333-888-0