У заводского стекла поверхность кромки гладкая и нет излишков пленки за счет алмазной обработки. Порезы тут исключены. Обработка кромки у дешевых стекол плохая, на краях имеются сколы и микротрещины. Это может стать причиной травм. В данном случае требуется самостоятельная доработка кромки, чтобы впоследствии избежать порезов, а также растрескивания стекла.
Весь процесс обработки делится на 2 этапа: шлифовку и полировку. В серийном производстве всё это проводится посредством специального оборудования. Однако дома можно использовать подручные инструменты. Нужно вооружиться:
В дрели закрепляется насадка, после этого устанавливается диск с крупной зернистостью. Можно начать шлифовку. Сначала убираются все зазубрины и неровности. После этого надо сформировать кромку с таким профилем, который необходим. Шлифовка может осуществляться посредством специального шлифовального круга, на котором нанесено алмазное напыление.
Сама кромка имеет различную форму: трапециевидную, полукруглую или какую-то иную. Такая обработка сделает боковые грани стекла немного матовыми и шершавыми. Однако на этом процесс не завершается. Поверхность прошла только первичную обработку.
Теперь требуется установить диск с зернистостью 300-600 грит. А потом произвести финишную обработку самым мелким кругом – 1000-2000 грит. Чтобы добиться лучшего в плане качества результата, надо смачивать поверхность шлифовки, например, воспользовавшись тонкой струей воды. Мастера с опытом способны качественно произвести процедуру и без использования жидкости.
После этого этапа обработки требуется полировка боковых граней, что позволяет получить гладкую и прозрачную поверхность. В некоторых случаях можно оставлять их как есть, это все дело вкуса.
Полировка отличается от шлифовки тем, что ее делают не посредством абразивных дисков, а с помощью мягкого войлочного круга, на который наносится особая паста. Вполне подходит и обычная ГОИ. Ее требуется нанести на круг для полировки, а потом производить обработку кромок стекол до блеска. Это делается при помощи дрели с насадкой, болгарки или наждака с установленным кругом из войлока.
Стекло – хрупкий материал, который боится перегрева, поэтому проведение всех работ должно осуществляться в перчатках для защиты рук и в медленном темпе. Эта же технология шлифовки и полирования уместна и при ремонте кузова автомобиля, устранении сколов и царапин. Там другие требования к гладкости, поэтому необходимо применение особых паст для полировки.
Автостекольные станции Bitstop предлагают услуги по обработке автостекла в 58-ми городах России. Звоните 8-800-333-888-0