Причины появления трещин на лобовом стекле

Из-за чего появляются трещины на автостеклеПравила дорожного движения запрещают пользоваться автомобилем, если на лобовом стекле со стороны водителя есть трещины. Повреждения преломляют свет и снижают видимость. Особенно актуально это в сумерки и ночью. 

Из всех стекол лучшее качество показывает триплекс. Оно трехслойное и небьющееся — слои скрепляет прочный полимер. Триплекс не распадается на осколки, а покрывается сетью трещин даже при сильных ударах. Именно эта особенность позволяет ремонтировать небольшие повреждения.

Различают следующие виды повреждений:

  • ♦ Простые сколы — небольшие царапины и дефекты, не влияющие на целостность стекла.
  • ♦ Односторонние трещины — повреждения внутреннего или внешнего слоя.
  • ♦ Сквозные трещины— повреждения по всей толщине стекла.
  • ♦ Лучевидные трещины — множество трещин, исходящих из одной точки.
  • ♦ Комбинированные повреждения — сочетания различных дефектов.

Эти дефекты не позволят вашему автомобилю пройти техосмотр. Решить проблему можно заменой стекла или ремонтом. Отремонтировать можно не любые повреждения. Ремонт бесполезен, если трещина начинается с края или ближе 5 сантиметров к нему.

Причины появления

Повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.

Термические:

  • Резкие перепады температур — излишнее охлаждение кондиционером в жару, пролитие жидкостей на холодное или горячее стекло.
  • Жара может стать причиной появления вертикальных трещин из небольших сколов. А в сильные морозы могут появиться горизонтальные трещины.

Механические:

  • ♦ Деформации кузова — перекосы и нарушение геометрии вследствие аварий, ударов или некачественного ремонта.
  • ♦ Быстрая езда по колдобинам и неровностям — особенно актуально для машин с жесткой подвеской. Попадание предметов — камни и шипы из под колес других автомобилей.

Что делать, если появилась трещина

Первое, что необходимо сделать, — заклеить трещину или скол прозрачным скотчем. Это важно, чтобы внутрь не попала пыль или влага. Далее следует отправиться к месту ремонта. Ремонт можно произвести самостоятельно или в автосервисе.

Следует иметь в виду, что из-за сколов стекло растрескивается. К тому же со временем трещины разрастаются. Поэтому не стоит откладывать ремонт лобового стекла — замена вам обойдется однозначно дороже.

Меры предосторожности

При появлении повреждений соблюдайте меры предосторожности:

  • ♦ Не допускайте резких перепадов температур.
  • ♦ Не ездите по ухабам и не заезжайте на бордюры. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам и резкие торможения.

Ремонт лобового стекла

Процесс ремонта любого стекла включает в себя снятие напряжения высверливанием, удаление грязи и воздуха. Затем полость заполняют специальным полимером. После полного высыхания полимера на свету автомобилем можно пользоваться.

Своими руками

Если вы решили сэкономить и уверены в своих силах, можно ремонтировать самостоятельно. Но стоит учесть, что ремонт сложный и ошибки приведут к необходимости замены стекла.

В продаже есть специальные наборы. В комплекте: лезвие, инжектор и двусторонняя самоклеящаяся лента для него, шприц-дозатор и полимер. Также могут быть светопрозрачные пленки.

Ремонт начинается с определения характера повреждений. Если пробиты все слои, сверлить нужно насквозь. Сверлят в конце трещины, чтобы снять напряжение. Используют сверла с алмазным напылением наконечника.

При сверлении нельзя давить слишком сильно, допускать ударов и перекосов. Иногда нужно применять ограничитель. Сверло нужно охлаждать — для этого используют силиконовую смазку или масло.

Затем место ремонта тщательно промывают и продувают. После обезжиривают и заполняют специальным полимером. Место склейки сушится с помощью ультрафиолетовой лампы.

В автосервисе

Технология та же, однако профессионалы используют большее количество инструментов и имеют опыт.

Инструменты и материалы, которые используются в автосервисе для ремонта лобовых стекол:

  • ♦ Лампа с кронштейном-присоской.
  • ♦ Набор светопрозрачных пленок.
  • ♦ Скрайбер — разметочный инструмент для вспомогательных работ.
  • ♦ 3 разновидности полимерных наполнителей различной вязкости.
  • ♦ Инжекторы с адаптерами — для
  • ♦ Металлический кронштейн с присосками для установки инжектора.
  • ♦ Ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера.
  • ♦ Кондукторы для дрели — используются для фиксации сверла.
  • ♦ Бор-машинка или дрель с высокими оборотами. Дрель не должна иметь радиальное биение патрона.

Очевидно, что риск при ремонте высок. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам.