Правила дорожного движения запрещают пользоваться автомобилем, если на лобовом стекле со стороны водителя есть трещины. Повреждения преломляют свет и снижают видимость. Особенно актуально это в сумерки и ночью.
Из всех стекол лучшее качество показывает триплекс. Оно трехслойное и небьющееся — слои скрепляет прочный полимер. Триплекс не распадается на осколки, а покрывается сетью трещин даже при сильных ударах. Именно эта особенность позволяет ремонтировать небольшие повреждения.
Различают следующие виды повреждений:
Эти дефекты не позволят вашему автомобилю пройти техосмотр. Решить проблему можно заменой стекла или ремонтом. Отремонтировать можно не любые повреждения. Ремонт бесполезен, если трещина начинается с края или ближе 5 сантиметров к нему.
Повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.
Термические:
Механические:
Первое, что необходимо сделать, — заклеить трещину или скол прозрачным скотчем. Это важно, чтобы внутрь не попала пыль или влага. Далее следует отправиться к месту ремонта. Ремонт можно произвести самостоятельно или в автосервисе.
Следует иметь в виду, что из-за сколов стекло растрескивается. К тому же со временем трещины разрастаются. Поэтому не стоит откладывать ремонт лобового стекла — замена вам обойдется однозначно дороже.
При появлении повреждений соблюдайте меры предосторожности:
Процесс ремонта любого стекла включает в себя снятие напряжения высверливанием, удаление грязи и воздуха. Затем полость заполняют специальным полимером. После полного высыхания полимера на свету автомобилем можно пользоваться.
Если вы решили сэкономить и уверены в своих силах, можно ремонтировать самостоятельно. Но стоит учесть, что ремонт сложный и ошибки приведут к необходимости замены стекла.
В продаже есть специальные наборы. В комплекте: лезвие, инжектор и двусторонняя самоклеящаяся лента для него, шприц-дозатор и полимер. Также могут быть светопрозрачные пленки.
Ремонт начинается с определения характера повреждений. Если пробиты все слои, сверлить нужно насквозь. Сверлят в конце трещины, чтобы снять напряжение. Используют сверла с алмазным напылением наконечника.
При сверлении нельзя давить слишком сильно, допускать ударов и перекосов. Иногда нужно применять ограничитель. Сверло нужно охлаждать — для этого используют силиконовую смазку или масло.
Затем место ремонта тщательно промывают и продувают. После обезжиривают и заполняют специальным полимером. Место склейки сушится с помощью ультрафиолетовой лампы.
Технология та же, однако профессионалы используют большее количество инструментов и имеют опыт.
Инструменты и материалы, которые используются в автосервисе для ремонта лобовых стекол:
Очевидно, что риск при ремонте высок. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам.