12 декабря 2022

Что такое атермальное автостекло

СОДЕРЖАНИЕ:

Атермальное стекло улучшает терморегуляцию в салоне автомобиля: летом защищает от нагрева, а зимой замедляет охлаждение — это снижает нагрузку на кондиционер, экономит до 40% топлива и поддерживает комфортный микроклимат. Кроме этого, такое лобовое не пропускает в салон вредный для пластика и обивки ультрафиолет и уменьшает блики.

В этой статье разберемся, стоит ли переплачивать за атермальное стекло, есть ли у него минусы, как отличить от обычного, и какие есть альтернативы заводскому атермальному лобовому.


                    Что такое атермальное стекло


Что значит атермальное стекло

Атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой оттенок. Чтобы его получить, в расплавленную стекольную массу добавляют оксиды железа или ионы серебра. Частицы металла меняют оптические свойства: задерживают 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей, при этом лобовое пропускает 80-90% света. Атермальные свойства почти не влияют на светопропускную способность — это главное отличие такого стекла от тонированного. Не путайте атермальное автостекло с атермальными пленками: они дают аналогичный эффект, но это разные материалы. О пленках расскажем ниже.


                    Что значит атермальное стекло


Как отличить атермальное стекло от обычного

Не каждое лобовое с цветным оттенком гарантированно атермальное — кустарные производители иногда просто подкрашивают стекло и выдают его за атермальное. 

Атермальное стекло маркируется как TINTED или OVERTINTED. У первого типа светопропускная способность 81%, у второго — 78,5%, чуть более насыщенный зеленый оттенок и выше защита от тепловых лучей.

Изготовить атермальное лобовое в кустарных условиях невозможно. Чтобы ввести в массу частицы металла, нужно специальное оборудование, которое есть только на производствах у крупных автостекольных брендов.


Как проверить, что стекло атермальное:

  • осмотрите кромку, она должна быть ровной и аккуратной, если между слоями триплекса торчит необработанная пленка, вероятно, лобовое — подделка;

  • наденьте поляризационные очки — на настоящем атермальном стекле будут видны радужные разводы как от капли бензина в луже;

  • посмотрите на тень от стекла — она должна быть темнее, чем само лобовое.

На крупных предприятиях стекла проходят строгий производственный контроль. Любые дефекты — пузырьки воздуха, оптические искажения, плохая обработка кромки — признаки лобового низкого качества.


Как устанавливают атермальное автостекло

Этапы установки атермального лобового стекла в Битстопе:

  • Накрываем автомобиль и салон защитными чехлами.

  • Снимаем аксессуары, демонтируем старое лобовое.

  • Очищаем, обезжириваем рамку на кузове, обрабатываем праймером.

  • Наносим на кромку стекла специальный быстросохнущий герметик.

  • Устанавливаем лобовое и даем просохнуть 1 час.

Когда клей-герметик просохнет, можно сразу ехать. Чтобы не повредить клеевой слой, первые сутки не посещайте автомойку высокого давления, старайтесь парковаться без перекоса на одно колесо.

Что такое атермальная пленка

Атермальное стекло стоит в полтора-два раза дороже обычного. На некоторые модели автомобилей его сложно найти или вообще не производят. Сделать обычное стекло  атермальным нельзя, но есть специальные атермальные пленки, которые придают такие же свойства. Это более доступная альтернатива заводскому атермальному стеклу, при этом пленки часто задерживают больше тепла, чем атермальные стекла.


                   Что такое атермальная пленка

Как работает покрытие

Пленка состоит из множества слоев, каждый из них блокирует узкий спектр излучения. В структуре есть металлическое или нанокерамическое напыление, которое не пропускает инфракрасные лучи. Наружные и внешние слои защищают от ультрафиолета и царапин. Такая пленка работает как фильтр для излучений. Она может быть приклеена на стекло уже на заводе, тогда в маркировке указывают — Solar Control. Аналогичную пленку наносят в автосервисах. Ее наклеивают с внутренней стороны стекла. Покрытие придает легкий фиолетовый, синий или зеленый оттенок.


                   Как работает покрытие

Разрешена ли атермальная пленка по закону

Прямого запрета на атермальную пленку в законодательных актах РФ нет, но светопропускная способность лобового с пленкой должна быть не менее 70%. Покрытие слегка снижает этот показатель, но если стекло давно в эксплуатации, есть риск не уложиться в норматив. Уже с завода лобовые поставляются со светопропускной способностью 80-90%, через 5 лет пробега показатель становится ниже 80%. Если стекла с завода с зеленым оттенком, по нормативу пройдет только самая прозрачная пленка с минимальными показателями защиты.

Чтобы не нарушить закон, сначала проверьте светопропускную способность стекла. А если больше 5 лет используете лобовое, и оно покрыто мелкими царапинами — замените его, перед тем как наклеить атермальную пленку.

К атермальным часто относят пленку «хамелеон», которая меняет цвет и плотность в зависимости от уровня освещения. Такое покрытие сильно заметно на лобовом и часто не пропускает нужное количество света в салон.

Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису
Получить консультацию

Как наносят пленку

Пленку чаще всего приклеивают на лобовое и передние боковые стекла. Ее наносят изнутри. Работы проводят в изолированном сухом и чистом боксе. Мастера наносят атермальную пленку, так же как и любую тонировку:

  • Пленку примеряют с наружной стороны и раскраивают по нужным размерам.

  • Стекло тщательно очищают от грязи, жировых следов и пыли.

  • Готовят стекло с помощью щелочного раствора.

  • Снимают с пленки защитный слой и сбрызгивают клей щелочным раствором.

  • Наносят пленку на стекло и разравнивают все заломы, выгоняют пузырьки воздуха, прогревают феном, чтобы покрытие быстрее приклеилось.

Несколько дней на покрытие нельзя приклеивать гаджеты, если оклеивали боковые — держите их закрытыми 2-3 дня.

Плюсы атермальных автостекол

Теплозащитное стекло быстро стало популярным как у производителей автомобилей, так и у автомобилистов. Оно обещает реальную экономию топлива и повышенный комфорт в жару и холод.


Ниже нагрузка на кондиционер

Атермальное стекло на 30-50% снижает нагрев салона автомобиля на жаре по сравнению с обычным лобовым. Это доказано лабораторными тестами и личным опытом тысяч водителей. Воздух и поверхности в салоне нагреваются меньше, торпедо и руль становятся менее горячими при той же температуре окружающего воздуха, солнце меньше печет руки водителя. Как результат — кондиционеру нужно меньше энергии, чтобы охладить салон.


Экономия топлива

Атермальное лобовое экономит топливо не только летом — на кондиционере, — но и зимой — на прогреве автомобиля. Такое стекло меньше запотевает и реже покрывается наледью и инеем.


Защита от ультрафиолета

Пленка или частицы металла в массе задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей. Обивка сидений и детали из пластика не выгорают и не разрушаются от солнца. Глаза и кожа не страдают от вредного ультрафиолета. Водители с большим стажем утверждают, что атермальное стекло защищает от характерного «водительского загара».


Выше комфорт

Микроклимат в автомобиле с атермалкой стабильнее. Нужно меньше времени на охлаждение. Пластиковые детали в салоне не нагреваются до обжигающих температур даже на палящем солнце.

Минусы атермального остекления

Заводское атермальное стекло почти не имеет недостатков, кроме высокой цены. У покрытия из пленки минусы выражены больше, но и защита выше. Материал, который поглощает лучи, на пленке нанесен сплошным слоем, а в стекле распределен по всей массе — это и определяет главные различия.


Есть риск получить штраф

Заводское стекло с легким зеленым оттенком, скорее всего, не привлечет внимания инспекторов. Даже через несколько лет пробега его светопропускная способность сохраняется на допустимом уровне.

С пленками нужно быть осторожнее. Часто они заметны на лобовом из-за легкого зеркального эффекта. Если вас остановит инспектор, и прибор покажет, что светопропускная способность стекла менее 70%, получите штраф — 500 руб. Покрытие придется снять или регулярно платить штрафы.


Блокирует сигналы

Металлизированное покрытие ухудшает GPS и сотовую связь в салоне, мешает работе антирадара. Чем выше защита от тепла и солнца, тем больше помехи для сигналов.


Отражает переднюю панель

Некоторые автовладельцы жалуются, что после того, как наклеили атермальную пленку, в стекле стала сильно отражаться передняя панель. Это мешает обзору, особенно в солнечную погоду и если торпедо светлая. С заводским атермальным стеклом таких проблем нет.


Ухудшает видимость

Некоторые виды атермальных пленок меняют цветопередачу и контрастность. Это мешает водителю контролировать ситуацию на дороге и делает хуже обзор, особенно вечером и ночью. Такая проблема есть не у всех пленок, поэтому лучше, чтобы покрытие подбирал специалист.

Что выбрать: атермальную пленку или стекло

Атермальное стекло — гарантия, что вы не нарушите нормативы по светопропускной способности, кроме этого, оно долговечнее и надежнее, чем пленка:


  • На пленке, особенно, если она низкого качества, после долгой эксплуатации иногда появляются отслойки и пузыри.

  • Чтобы пройти по нормативам и получить аккуратное лобовое, нужна качественная, дорогая пленка с высоким уровнем светопропускной способности.

  • Некоторые пленки создают зеркальный эффект, из-за которого у водителя быстрее устают глаза. 

  • Со временем на лобовом появляются потертости, мутные пятна, мелкие царапины и сколы — все это снижает прозрачность стекла. Если решили наклеить пленку, нужно проверить стекло и, при необходимости, — заменить. Это дополнительные расходы.


Атермальные пленки дешевле и доступнее стекла, чаще лучше защищают от тепла и ультрафиолета. Из большого ассортимента можно выбирать уровень защиты и оттенок, который лучше подойдет под цвет ЛКП. Пленку легко снять, если она будет мешать или надоест — от нее не остается следов на лобовом.

Производители качественных пленок указывают, что покрытие служит до 15 лет. Если верить их обещаниям, то срок замены лобового подойдет быстрее, чем испортится пленка: менять стекло рекомендовано каждые 5-7 лет или даже чаще, если авто активно используют и лобовое быстро покрывается микроцарапинами.

Атермальное стекло — более надежный вариант, но пленку чаще наклеить проще и дешевле.

Где купить и установить атермальное стекло

Чтобы не получить дешевое обычное стекло по цене атермального, выбирайте надежные точки продаж — официальных дилеров и автосервисы, которые сотрудничают с дилерами. 

Наносить пленку тоже стоит в проверенных мастерских. Не рекомендуем приклеивать ее самостоятельно: на улице или в гараже невозможно проконтролировать чистоту стекла перед нанесением покрытия. Любая песчинка или пузырек воздуха будут заметны и могут отвлекать или раздражать водителя.

На автостекольных станциях Бистоп устанавливают атермальные стекла и наносят термозащитную пленку на отечественные автомобили и иномарки. Работа займет не больше 2 часов.

Наша сеть сотрудничает с производителями автостекла, почти во всех мастерских есть собственные склады. Уточните по телефону, есть ли в наличии атермальное лобовое стекло на ваш автомобиль: 8 (800) 707 90 43

В наличии на наших станциях несколько видов атермальных пленок. Перед нанесением мастер подберет покрытие и проверит, сможет ли пропускать лобовое стекло с пленкой нужное количество света в салон, чтобы владелец не получил штраф.

Нужна помощь?
Оставьте номер телефона — мы перезвоним и проконсультируем