8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок
10 Февраля 2021

Как клеить силиконовую тонировку

Нестыковка между требованиями ГАИ, Технадзора, касающимися тонировки, и автолюбителями, не желающими ездить в незатонированном авто, привела к появлению многоразовой силиконовой тонировки, которую можно снять на посту ГИБДД или перед ним, чтобы потом вернуть на место. Такой трюк можно проделать и в момент пересечения границы, избежав трений с пограничными службами.

Силиконовая плёнка устанавливается со стороны водителя, чтобы он мог её оперативно снять, не выходя из автомобиля. Этот лайфхак избавит от штрафов и других проблем.

Как клеить силиконовую тонировку

Силиконовая тонировка — как это работает

Согласно ГОСТ 32565-2013, пришедшему на смену ГОСТ 5727-88, светопропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних ветровых — 70%. Такие же требования предъявляются к автомобилям во всех странах Таможенного союза и многих других государствах. Поэтому до изобретения силиконовой тонировки любители тёмных стёкол постоянно платили штрафы и рисковали при прохождении пограничных постов. Теперь дело обстоит по-другому.

Согласно регламенту ГИБДД, действующему с 2017 года, инспектор не имеет права снимать с автомобиля номера и поместить его на штрафстоянку из-за тонированных стекол. Разрешается только замерить тонировку и выписать штраф или вынести устное предупреждение.

Причём нарушение нужно зафиксировать, измерив светопропускающую способность пленки с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без его показаний протокол будет недействителен и его легко обжаловать в суде, заодно написав жалобу на слишком усердного сотрудника автоинспекции.

Поэтому ситуация разворачивается примерно таким образом. После остановки автомобиля автолюбитель просит измерить светопропускающую способность стекла, что законно. В момент, когда инспектор отходит, чтобы взять прибор, водитель лёгким движением руки снимает силиконовую тонировку. После этого инспектору показывают чистое стекло без следов клея и пленки. Сотрудник просто не будет замерять светопроводимость, а если и измерит, то показатели окажутся в норме.

Свидетельские показания, личное видение инспектора и прочие варианты в этом случае не работают. В законе прописано чётко — если в протоколе не зафиксированы показания тауметра, штраф незаконен и его отменит любой суд. Сотрудники ГИБДД это прекрасно знают, и не будут нарушать закон. Затем пленку проклеивают обратно. Так можно делать неограниченное количество раз.

Особенно хорошо работает такая тактика в удаленных безлюдных местностях, где вероятность встретить сотрудника ГИБДД очень низкая. Сработает она и на большинстве оживленных трасс, по которым движется поток машин и разглядеть среди них затонированную очень сложно. Вне стационарных постов все экипажи ГИБДД просто невозможно физически обеспечить тауметрами, поэтому в большинстве случаев их также удается легко миновать. Поэтому снимать пленку со стекла придется гораздо реже, чем кажется.

Если сотрудник после остановки укажет на наличие тонировки, но не в состоянии провести какие-либо измерения, снимать пленку не стоит. В этом случае закон однозначно стоит на стороне водителя. Но можно и не пререкаться, а устранить нарушение на месте, тем более что силикон потом легко приклеится обратно. Как правило, такая ситуация устраивает всех.

Проблемы могут возникнуть и при пересечении границы — автомобиль со стационарной тонировкой через нее просто не пропустят. В этом случае можно заблаговременно снять пленку, а потом в удобном месте установить её обратно. Во многих странах такой трюк проходит без проблем.

Силикон имеет многоразовое использование, не мнётся, не гнется, не образует заломов, поэтому выдерживает многочисленный демонтаж. Если пленка по каким-то причинам придет в негодность или порвётся, переживать не стоит — стоимость ее достаточно низка и по карману большинству водителей. По крайней мере, она обойдется гораздо дешевле постоянной уплаты штрафов.

Как установить силиконовую тонировку

Приобрести такую пленку можно, обратившись в сервисный центр, где занимаются ремонтом и тюнингом автомобильных стёкол. Продают ее и через интернет.

В отличие от обычной тонировки, для установки силикона не понадобятся клей и сложное оборудование. Принцип работы плёнки состоит в её высокой электростатичности — способности приклеиваться к предметам. Этот эффект знаком всем, кому приходилось носить синтетическую одежду, которая буквально липнет к телу. Таким же образом работает и силикон. Он просто прикрепляется к стеклу, хорошо удерживаясь на нём за счёт статики. Усилить этот эффект можно, смочив стеклянную поверхность водой.

Метод установки силиконовой тонировки зависит от особенностей конструкции дверей автомобиля. В одних машинах её можно установить без снятия обшивки двери, а в других это сделать не удастся — придётся провести несложный демонтаж.

Как установить силиконовую тонировку

Как клеить силиконовую тонировку без снятия внутренней обшивки двери

Нужно проверить возможность снятия нижнего уплотнителя — «бархотки» на переднем ветровом стекле. На ряде автомобилей, например, на отечественной Приоре, это удаётся сделать без труда. Автолюбителю понадобится любое металлическое приспособление, например, обычный сварочный электрод, который нужно предварительно загнуть на конце в виде крючка.

Любителям ездить с тонировкой такое приспособление лучше возить с собой — в этом случае установить плёнку можно будет сразу, миновав пост ДПС.

Алгоритм установки силиконовой тонировки без снятия обшивки двери:

  • Крючок подсовывают снизу под уплотнитель и поддевают «бархотку», подтягивая ее вверх. При этом уплотнитель спокойно снимается.
  • Поскольку во время следования от поста ГИБДД до места, где можно установить на место съёмную пленку, на стекла могла попасть пыль, их нужно протереть. Для этого стеклянную поверхность смачивают водой или средством для мытья автомобильных стёкол, а затем протирают чистой тряпочкой. Пленка клеится на влажное стекло.
  • Чтобы облегчить процесс, силикон можно намочить и снаружи, чтобы руки скользили, не прилипая к нему. Нужно следить, чтобы тонировка хорошо прилегала и не создавала «пузырей».

После этого уплотнитель двери устанавливается на место до следующей остановки сотрудниками ГИБДД.

Установка со снятием обшивки двери

На некоторых автомобилях снять уплотнитель крайне сложно. Даже если его удастся каким-то образом подковырнуть и вынуть, поставить на место бархотку будет крайне сложно.

В этом случае алгоритм установки будет таким:

  • Перед тем как наклеить силиконовую тонировку, нужно отодвинуть обшивку двери. До конца снимать ее не нужно — достаточно, чтобы она немного отошла и отпустила уплотнитель. Для этого нужно снять все ручки и открутить крепеж.
  • После этого поверхность стекла смачивается водой или специальным средством, а затем протирается мягкой тряпкой. Затем пленку можно клеить на стекло. После тонировки уплотнитель и обшивку двери устанавливают на место.
  • Перед первой тонировкой стекло нужно хорошо почистить — для этого желательно обратиться в автосервис, работники которого проведут предварительную очистку и шлифовку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка будет прилегать идеально, а, чем плотнее она прилегает, тем выше статика и лучше внешний вид авто.

При наличии каких-либо затруднений, можно попросить работников автосервиса показать, как нужно наклеить силиконовую тонировку. Как правило, одной демонстрации достаточно. Автовладельцы впоследствии легко справляются с этой задачей самостоятельно.