Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли самостоятельно заменить стекла на авто. Это сделать вполне реально, и ниже будет подробно рассказано, как проводится замена.
Алгоритм ее различается в зависимости от применяемых клеевых составов, марки авто, места установки стекла и других особенностей. Некоторые модели ставятся на резиновый уплотнитель. Поэтому операция на каждой марке автомашины имеет свои особенности.
Чтобы получить доступ к стеклянной поверхности, нужно снять декоративные элементы:
Все действия нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить съемные элементы. Демонтированные детали убирают в сторону, чтобы по окончании работ установить обратно. Деформированные, треснутые, резиновые и пластиковые элементы заменяют новыми.
Старое лобовое стекло спиливают с помощью инструмента — струны, имеющей две ручки. Одна из них снимается, клеевой слой под стеклом прокалывается с помощью Т-образного шила, и в прокол заводится свободный конец струны. Снятая ручка надевается на место.
Зачем, держа струну за две ручки и двигая ей вперед-назад, отпиливают стекло от кузова. Это напоминает пилку дров двуручной пилой, поэтому операцию лучше проводить вдвоем. Чтобы случайно не повредить внутреннюю обшивку, в месте пропила со стороны кузова подкладывают кусок картона или пластика.
Спиленное стекло снимают с автомобиля. Старый клеевой слой срезают с помощью канцелярского ножа или стамески. Поверхность зачищают и смазывают активатором, снимающим остатки клеящего вещества. Контуры места, куда будет устанавливаться стекло, отмечают маркером.
Новое стекло освобождают от рекламных наклеек, моют и сушат. Лучше это сделать до установки, поскольку потом это будет сделать гораздо сложнее. Затем надевают резинки, снятые со старого изделия.
Край стекла, обезжиривают с помощью специального состава или ацетона. Ими же протирают место на кузове, где стояло старое изделие. После высыхания на обезжиренную поверхность наносится праймер-активатор, который сохнет всего 2-3 минуты.
На новое стекло крепятся две ручки-присоски, с помощью которых оно переносится и ставится на место. Чтобы упростить этот процесс, место установки присосок сбрызгивают жидкостью для мытья окон. Ручки для переноски нужно устанавливать надежно, но аккуратно, чтобы не разбить и не повредить стекло. После этого стеклянную поверхность еще раз протирают.
На край стекла, куда ранее был нанесен активатор, наносится клей с помощью шприца или пистолета, создающих ровный аккуратный клеевой слой. Так же обрабатывают место установки.
Стекло ставится на место, куда была нанесена разметка. Стыки хорошо промазывают этим же составом. Лишний клей убирают. После его высыхания – примерно через 3-4 часа — на место ставятся стеклоочистители, декоративные накладки, датчики и другие снятые элементы.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Вначале надо снять внутреннюю обшивку двери – «шубу», ручки стеклоподъемников и другие элементы, затрудняющие доступ к стеклу. Кнопки стеклоподъемников снимать не нужно — их оставляют висящими на проводах.
Демонтируется уплотнитель — бархотка, расположенный в нижней части стекла. Старые бархотки при снятии рвутся, поэтому их заменяют новыми.
Затем нужно открутить крепёжные винты. Стекло опускают так, чтобы в отверстиях на двери показались их шляпки. Через эти отверстия винты откручивают и аккуратно вынимают.
После этого вынимается само стекло. Для этого его двигают вниз и вытаскивают через наружную сторону автомобиля.
С нового изделия снимают декоративные наклейки, затем его моют и сушат. Стекло аккуратно вставляют на место старого, попадая во все пазы, и крепят болтами. Обратно монтируют «шубу», бархотки, ручки, декоративные элементы.
При покупке нового изделия нужно учитывать не только размеры стекла и его конфигурацию, но и марку машины, тип кузова и даже год выпуска авто. Большинство таких стекол имеют систему подогрева, поэтому они должны идеально «вписаться» во всю электрическую схему автомобиля. После установки неподходящей «чужой» модели стекло не будет греться.
Алгоритм замены такой же, как и на лобовом стекле:
Стекла, установленные на резиновый уплотнитель, снимаются легче. Для этого резинку просто отгибают с помощью отвертки. Теоретически уплотнители можно использовать повторно, но лучше заменить резинки новыми.
При кажущейся простоте замена любых стекол на авто – сложный и трудоемкий процесс, требующий практических навыков. Ошибки обходятся очень дорого – можно повредить стеклянную поверхность и даже нарушить конфигурацию кузова, снизив управляемость автомобиля на дороге. Иногда неправильно установленные стёкла вылетают и разбиваются.
Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах, лучше доверить такую работу профессионалам, обратившись на автостекольную станцию. Здесь можно не только заменить стекло, но и провести тренировку нового изделия. Только так можно быть уверенным, что этот элемент автомобиля будет правильно функционировать и не создаст проблем.