8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок
01 Февраля 2021

Как происходит замена стекол на авто

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли самостоятельно заменить стекла на авто. Это сделать вполне реально, и ниже будет подробно рассказано, как проводится замена.

Алгоритм ее различается в зависимости от применяемых клеевых составов, марки авто, места установки стекла и других особенностей. Некоторые модели ставятся на резиновый уплотнитель. Поэтому операция на каждой марке автомашины имеет свои особенности.

Что нужно для замены стекол на авто

  • Отвертки и гаечные ключи для снятия декоративных элементов.
  • Канцелярский нож или стамеска для очистки пазов от клея-герметика.
  • Отвертка для отгибания резиновых уплотнителей.
  • Крючки-присоски для переноски стекла.
  • Струна с двумя ручками для извлечения стекла из посадочного места.
  • Пистолет для нанесения клея.
  • Моющее средство для стеклянной поверхности.
  • Обезжириватель или ацетон.
  • Активатор, снимающий остатки старого клея.
  • Грунтовка.
  • Клей-герметик для установки нового изделия.
  • Скотч, с помощью которого стекло фиксируют до высыхания клея.

Замена лобового стекла на авто

Замена лобового стекла на авто

Чтобы получить доступ к стеклянной поверхности, нужно снять декоративные элементы:

  • Стеклоподъёмники и расположенную рядом с ними декоративную пластиковую площадку. Для этого нужно поднять капот.
  • Резиновые молдинги, дефлекторы, датчики, зеркала, другие элементы тюнинга, которые мешают доступу.
  • Пластиковые накладки на стойках в салоне. Для этого следует расстегнуть на них специальные защелки. Делать это нужно очень осторожно, поскольку пластмасса при неправильном демонтаже нередко ломается. На некоторых моделях авто их не снимают.

Все действия нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить съемные элементы. Демонтированные детали убирают в сторону, чтобы по окончании работ установить обратно. Деформированные, треснутые, резиновые и пластиковые элементы заменяют новыми.

Старое лобовое стекло спиливают с помощью инструмента — струны, имеющей две ручки. Одна из них снимается, клеевой слой под стеклом прокалывается с помощью Т-образного шила, и в прокол заводится свободный конец струны. Снятая ручка надевается на место.

Зачем, держа струну за две ручки и двигая ей вперед-назад, отпиливают стекло от кузова. Это напоминает пилку дров двуручной пилой, поэтому операцию лучше проводить вдвоем. Чтобы случайно не повредить внутреннюю обшивку, в месте пропила со стороны кузова подкладывают кусок картона или пластика.

Спиленное стекло снимают с автомобиля. Старый клеевой слой срезают с помощью канцелярского ножа или стамески. Поверхность зачищают и смазывают активатором, снимающим остатки клеящего вещества. Контуры места, куда будет устанавливаться стекло, отмечают маркером.

Новое стекло освобождают от рекламных наклеек, моют и сушат. Лучше это сделать до установки, поскольку потом это будет сделать гораздо сложнее. Затем надевают резинки, снятые со старого изделия.

Край стекла, обезжиривают с помощью специального состава или ацетона. Ими же протирают место на кузове, где стояло старое изделие. После высыхания на обезжиренную поверхность наносится праймер-активатор, который сохнет всего 2-3 минуты.

На новое стекло крепятся две ручки-присоски, с помощью которых оно переносится и ставится на место. Чтобы упростить этот процесс, место установки присосок сбрызгивают жидкостью для мытья окон. Ручки для переноски нужно устанавливать надежно, но аккуратно, чтобы не разбить и не повредить стекло. После этого стеклянную поверхность еще раз протирают.

На край стекла, куда ранее был нанесен активатор, наносится клей с помощью шприца или пистолета, создающих ровный аккуратный клеевой слой. Так же обрабатывают место установки.

Стекло ставится на место, куда была нанесена разметка. Стыки хорошо промазывают этим же составом. Лишний клей убирают. После его высыхания – примерно через 3-4 часа — на место ставятся стеклоочистители, декоративные накладки, датчики и другие снятые элементы.

Замена боковых стекол на авто

Вначале надо снять внутреннюю обшивку двери – «шубу», ручки стеклоподъемников и другие элементы, затрудняющие доступ к стеклу. Кнопки стеклоподъемников снимать не нужно — их оставляют висящими на проводах.

Демонтируется уплотнитель — бархотка, расположенный в нижней части стекла. Старые бархотки при снятии рвутся, поэтому их заменяют новыми.

Затем нужно открутить крепёжные винты. Стекло опускают так, чтобы в отверстиях на двери показались их шляпки. Через эти отверстия винты откручивают и аккуратно вынимают.

После этого вынимается само стекло. Для этого его двигают вниз и вытаскивают через наружную сторону автомобиля.

С нового изделия снимают декоративные наклейки, затем его моют и сушат. Стекло аккуратно вставляют на место старого, попадая во все пазы, и крепят болтами. Обратно монтируют «шубу», бархотки, ручки, декоративные элементы.

Как происходит замена заднего стекла на авто

Как происходит замена заднего стекла на авто

При покупке нового изделия нужно учитывать не только размеры стекла и его конфигурацию, но и марку машины, тип кузова и даже год выпуска авто. Большинство таких стекол имеют систему подогрева, поэтому они должны идеально «вписаться» во всю электрическую схему автомобиля. После установки неподходящей «чужой» модели стекло не будет греться.

Алгоритм замены такой же, как и на лобовом стекле:

  • Со стекла снимаются все декоративные элементы, молдинги, резинки, мешающие доступу. Затем оно срезается при помощи струны с двумя ручками. Т-образным шилом делается отверстие на нижней линии соприкосновения стекла и кузова. Снимается одна ручка, струна просовывается в отверстие, сделанное шилом, и ручка крепится обратно. Затем, двигая струну в направлении поперёк стекла, его отпиливают, отделяя от кузова. Желательно отметить маркером место, где находился старый элемент кузова. Это позволит точно установить новое изделие.
  • Срезается слой клея, а полученная поверхность зачищается канцелярским ножом. Оставшийся старый клеевой слой снимают с помощью праймера – активатора. Место приклейки обезжиривают специальным обезжиривателем или ацетоном.

Стекла, установленные на резиновый уплотнитель, снимаются легче. Для этого резинку просто отгибают с помощью отвертки. Теоретически уплотнители можно использовать повторно, но лучше заменить резинки новыми.

  • С приобретённого стекла снимают наклейки, этикетки, его поверхность протирают и просушивают. Прикрепляют резинки и молдинги, снятые со старого элемента кузова. К стеклянной поверхности крепятся ручки-присоски, за которые затем будут переносить стекло на место монтажа. Чтобы ручки лучше держались, стекло сбрызгивают жидкостью для мытья.
  • Край нового изделия обезжиривают, а после высыхания состава – обрабатывают праймером-активатором. Затем с помощью специального пистолета или шприца на это место наносится клей. Все пятна, оставшиеся от растворов, нужно убрать, поскольку потом после монтажа стекла в машину их будет гораздо сложнее удалить. Клеевой слой наносят на край кузова в месте будущего прикрепления стекла.
  • Затем стеклянный элемент ставят на место, держа на ручки-присоски. По окончании монтажа ручки отсоединяют. Все щели и стыки замазывают клеем, остатки которого аккуратно убирают.
  • Стекла на резиновом уплотнителе вставляются в пазы резинки и закрепляются резиновым замком, который отличается от обычной резинки более выраженным блеском.
  • После застывания клея, то есть примерно через 4 часа, провода, питающие систему подогрева, присоединяют к общей электрической системе авто. Устанавливают остальные декоративные элементы – молдинги, жалюзи, шторки и автомобиль будет готов к эксплуатации.

При кажущейся простоте замена любых стекол на авто – сложный и трудоемкий процесс, требующий практических навыков. Ошибки обходятся очень дорого – можно повредить стеклянную поверхность и даже нарушить конфигурацию кузова, снизив управляемость автомобиля на дороге. Иногда неправильно установленные стёкла вылетают и разбиваются.

Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах, лучше доверить такую работу профессионалам, обратившись на автостекольную станцию. Здесь можно не только заменить стекло, но и провести тренировку нового изделия. Только так можно быть уверенным, что этот элемент автомобиля будет правильно функционировать и не создаст проблем.