Автостекло подвержено многим факторам риска: вибрациям из-за движения, колебаниям температуры, дорожными и погодными условиями, жаре и холоду и многое другое. Неудивительно, что по этим причинам время от времени повреждаются стекла автомобиля, которые лучше ремонтировать в специализированных сервисах.
Что такое трещина, чем отличается от других видов повреждений
Трещины на автостекле выражены одной или несколькими линиями, которые варьируются по длине. Кроме трещин повреждениями стекла автомобиля, так же, считаются сколы.
Существует шесть основных типов трещин и сколов на лобовом стекле от удара камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автотранспорта или иных предметов.
Подробнее их рассмотрим:
- Круглый скол. Это повреждение имеет круглую форму и проникает в первый наружный слой стекла, оставляя конус на лобовом стекле с более глубокой точкой удара. Такие сколы могут различаться по серьезности. Важно, как можно скорее их осмотреть, так как это может привести к дальнейшему повреждению лобового стекла. В большинстве случаев замена стекла не требуется, если в основании трещины нет грязи, которую невозможно удалить, или если ее диаметр чуть больше 2,5 сантиметров.
- Трещину в виде полумесяца можно сравнить с частичным или половинным яблочком. Ущерб от полумесяца обычно не такой серьезный и вряд ли приведет к развитию или распространению новых трещин. Если трещина не превышает 3-х сантиметров в диаметре, ее можно отремонтировать без особых затрат.
- Звезда. В трещинах этого вида лучи повреждений расходятся во все стороны и имеют форму. Если трещины не закрывают поле зрения водителя и его диаметр менее 7,5 см — их можно отремонтировать. Если не ремонтировать сразу — трещины могут распространяться дальше, что потребует замены стекла.
- Двусторонняя трещина. Сквозное повреждение обоих слоев триплекса. Практически не подлежит ремонту. Этот тип трещины начинается в центральной точке ветрового стекла. В частности, если трещина не находится в пределах 5 сантиметров от края ветрового стекла, она квалифицируется как плавающая трещина. Эта уязвимая область стекла особенно восприимчива к трещинам, которые могут распространяться.
- Комбинированная трещина. Повреждения с несколькими характеристиками, например, звезда внутри трещины «яблочко». Эта трещина обычно сопровождается обширным повреждениями с выпадением целых кусков. Обычно эти разрывы являются более серьезными и требуют замены ветрового стекла, если повреждение превышает пять сантиметров и не находится вблизи краев ветрового стекла. Также важно определить, проник ли разрыв во второй слой лобового стекла.
- Сочетание разных по сложности трещин. Повреждение похоже по характеристикам на звезду, но имеет меньшее разветвление трещин. При большой длине не подлежит ремонту.
Кроме этого есть еще один вид повреждения автостекла, называемый стресс-трещина. Эта трещина вызвана резкими перепадами температуры. Трещины от напряжений, как правило, прямые и начинаются на краю ветрового стекла и могут легко разрушить ветровое стекло целиком.
Первые действия при обнаружении трещины
Если в дальней поездке возникла трещина на автостекле, то следует предпринять следующие шаги, которые позволят доехать до автосервиса:
- Заклеить трещину прозрачным скотчем.
- Промазать полученные повреждение на стекле прозрачным лаком.
Это позволит временно предотвратить увеличение трещины и минимизировать попадание в поврежденный участок пыли и грязи.
Ремонт трещины или замена стекла?
Можно отремонтировать, если:
- Устранение повреждений не снизит безопасность автомобиля в случае удара или столкновения.
- Трещина короче 15 сантиметров или скол от удара меньше 2,5 сантиметра.
- Поврежден только внешний слой стекла.
- Трещина или скол не находятся близко к внешнему краю стекла.
Требуется замена, если:
- Лобовое стекло повреждено до такой степени, что оно ухудшает обзор водителя.
- Трещина длиннее 16 сантиметров, а скол больше 8 сантиметров.
- Внутренний слой стекла также был поврежден.
- Повреждение близко или достигает угла, или края ветрового стекла.
Технология ремонта трещин
Суть ремонта — заливка полимера в наружный слой ветрового стекла, восстановление его формы и структуры и улучшение внешнего вида стекла. При застывании и полировке полимер оставляет гладкую поверхность и предотвращает распространение трещины.
В случае, если повреждение достигло среднего слоя ветрового стекла, трещины должны быть углублены или расширены сверлом. Это нужно для того, чтобы полимер достиг среднего слоя, где после обработки ультрафиолетом он застынет и приклеит поврежденную поверхность. Следует отметить, что все ремонтные работы должны проводиться только после того, как частицы пыли удалены из трещин и щелей с помощью небольшого пылесоса, предназначенного для этой цели. В конце проводится полировка восстановленной части стекла.
Оборудование для ремонта
Большинство сервисов, занимающихся ремонтом трещин используют специальное оборудование, позволяющее быстро восстановить поврежденное автостекло. В его состав могут входить: инжектор, дрель, вакуум, набор сверл, лезвия, полимер, УФ-лампа и прочие инструменты.
Как выбрать сервис
При поиске сервиса по ремонту автостекол следует обращать внимание на следующие факторы:
- Репутацию сервиса.
- Используемые для ремонта материалы, которые должны быть оригинальными (ОЕМ).
- Наличие гарантии на выполненные работы.
- Технологии и оборудование должны быть на соответствующем уровне.
Лучшим выбором будут федеральные сети, которые работают на рынке уже несколько лет, также можно обращаться в сервисы при производителях автомобильных стекол. Примером может служить федеральная сеть автостекольных станций Bitstop
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
от 1 500 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
Ремонт лобового стекла
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее