8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок
15 Марта 2021

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла расположены перед ним и служат для разбрызгивания жидкости на стеклянную поверхность. От корректной работы этих элементов зависят качество обзора и безопасность вождения. Поэтому их периодически снимают и заменяют новыми.

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Какие бывают форсунки лобового стекла, и для чего их иногда требуется снять

Эти элементы делятся на две категории:

  • Струйные, разбрызгивающие жидкость двумя-тремя струями в разных направлениях. Неудобны, поскольку не могут омыть одновременно всё стекло. Напор воды в них настраивается вручную с помощью винта, что также создает неудобства. Установлены на старых и бюджетных автомобилях.
  • Веерные, разбрызгивающие жидкость по всей стеклянной поверхности. Создают несколько мелких струек, омывающих сразу все стекло. Не требуют ручной настройки. Большинство автопроизводителей постепенно переходят на эту категорию.

Причины, заставляющие автовладельца снять форсунки омывателя лобового стекла:

  • Засорение отверстий для разбрызгивания воды. Иногда их достаточно продуть струёй воздуха, но если это не помогло, придется проводить демонтаж.
  • Выход из строя. Эти детали делают из пластмассы, которая деформируется, трескается, крошится. Поэтому их приходится менять.
  • Замена струйных моделей веерными. Водители, желая улучшить работу омывающей системы, снимают старые форсунки, заменяя их более современными.

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

При демонтаже элементов придётся снимать большое количество пластиковых деталей, которые при очень низкой температуре трескаются и ломаются. Поэтому проводить работу нужно где-нибудь в тёплом гараже. Машина после мороза должна согреться.

Порядок снятия этих элементов зависит от их конструкции, наличия системы подогрева жидкости и марки автомобиля, поэтому приведенная ниже схема приблизительна.

  • Снимаются стеклоочистители – дворники. Процесс их демонтажа зависит от конструкции. В некоторых моделях требуется снять пластиковую заглушку, закрывающую места прикрепления дворников. Для этого под нее подсовывается пластиковая лопатка, и декоративный элемент аккуратно отщелкивается. В старых машинах придется применить небольшое усилие. Раскручиваются гайки, крепящие дворники. Откручивать их до конца нельзя, иначе при снятии стеклоочистителей они могут отскочить и расколоть стекло. Затем, с помощью раскачивающихся движений, сдергивается сам дворник.
  • Демонтируются поролоновые накладки на капоте, которые крепятся на скотче. Эти элементы можно будет потом прикрепить на «свежую» липкую ленту, но чаще всего их выбрасывают и заменяют.
  • Удаляется утеплитель. В некоторых автомобилях также нужно снять утеплитель капота, укрепленный с обратной стороны капота для сохранения тепла. Тёплая подкладка держится на клипсах, которые аккуратно демонтируют. Если всё-таки часть крепежа во время демонтажа повредилась, переживать не стоит — сейчас продаются клипсы даже для совсем старых моделей.
  • Далее нужно снять жабо — пластиковую накладку между крышкой капота и стеклом. Попытки его отодвинуть, чтобы снять форсунки, заканчиваются плохо. Пластик трескается, и приходится его менять. Для снятия жабо нужно демонтировать крепеж, который его держит, аккуратно поддеть пластиковый элемент и отделить его от кузова. Нужно быть особенно внимательным с защелкой, расположенной снизу в центре этой детали. Её надо аккуратно нащупать и отщелкнуть, иначе можно поломать.
  • Демонтируется система подогрева форсунок. В автомобилях, оснащённых системой подогрева форсунок, ее требуется отсоединить. Для этого снимается фишка подогрева омывателей и коннекторы. Форсунки отсоединяют от шланга омывателя, прикрепленного к ним с торцевой части.

Теперь можно приступить к непосредственному снятию форсунок. Для этого их отсоединяют от кузова. Метод отсоединения зависит от способа крепления. В старых моделях, где они крепятся к капоту с помощью гаек, нужно закинуть ключ на крепёжную гайку и несколько раз повернуть, полностью открутить, снять и убрать крепёж, чтобы потом надеть на место.

В более современных автомобилях форсунки крепятся на защелках. Для демонтажа нужно аккуратно надавить на защелку и сдвинуть наружный элемент в сторону стекла. Если элемент снимается плохо, под наружную часть форсунки подсовывают пластиковую лопатку и, аккуратно раскачивая, вынимают этот элемент системы омывания.

В некоторых марках автомобилей одна или обе форсунки прикрыты пластиковым кожухом, крепящимся на саморезах и запайках. Иногда снять защиту можно только, аккуратно отделив. При обратном монтаже кожух припаивают или приклеивают на место.

Иногда вместе с форсунками снимают и проводку подогрева, заменяй её новой. Но при желании её можно оставить, чтобы использовать дальше.

После демонтажа нужно также внимательно осмотреть все снятые поролоновые и пластиковые детали. Элементы, которые потеряли эластичность, деформировались, имеют трещины, заменяют новыми.

Чем может закончиться попытка снять самостоятельно

Чем может закончиться попытка снять самостоятельно форсунки омывателя, и почему работу лучше доверить профессионалам

При отсутствии опыта легко испортить пластиковые элементы, провода подогрева и даже повредить лобовое стекло. Это закончится серьезным ремонтом, заменой стекла и ревизией всей электрической части.

Владелец автомобиля может не заметить проблем при монтаже, и снова собрать машину. После этого окажется, что стекло нормально не омывается, и работу придется делать заново.

Знаниями о тонкостях снятия и установки форсунок на конкретную модель обладают только люди с опытом. Поэтому самостоятельный монтаж и демонтаж не даст гарантии бесперебойной работы оборудования. Система омывания будет функционировать неустойчиво.

Для проведения таких работ лучше обратиться в автосервис. Тогда работа будет сделана быстро, качественно, без лишних дополнительных замен. После профессиональной замены форсунок омывателя лобового стекла, все будет работать без сбоев.