Стекла относятся к одним из самых хрупких и уязвимых элементов автомобиля. Повредить их могут случайно вылетевшие из-под колёс встречного или движущегося впереди транспорта мелкие камни, падение посторонних предметов и даже температурные перепады. Дефекты на автостеклах вызывают дискомфорт у водителя, снижают уровень безопасности, не позволяют пройти техосмотр.
Избавляются от поломок стекла, обращаясь в автосервис – опытные мастера компании Bitstop устранят проблему в кратчайший срок и по доступным ценам. Однако перед владельцем автомобиля нередко встает выбор — придется ли менять стекло полностью или можно будет обойтись ремонтом.
Различают несколько типов повреждений автомобильных стекол, каждый из которых имеет определенные особенности, которые влияют на методы ремонта, а некоторые требуют полной его замены.
Выбирать ремонт или замену автостекла стоит, учитывая целый ряд особенностей. В первую очередь, это касается вида стекла. Ремонтировать рекомендуется только «триплекс», который выдерживает удары и сравнительно дорогой. Устанавливают его на большинстве автомобилей только в качестве лобового, иногда – заднего стекла. Остекление дверей выполняется из сталинита — обычного закаленного стекла, дешевого и хрупкого, при ударе оно разлетается на осколки и ремонту не подлежит.
Продолжая выбирать между ремонтом и заменой стекла, рассмотрим особенности повреждения. Подлежат восстановлению такие виды дефектов:
Сколы типа «бычий глаз» и «полуглаз». Дефект не ухудшает обзорности, но всё равно требует удаления – происходит ослабление стекла, повышается риск появления трещины с общим центром. Поломка устраняется с помощью инжектора, заполняющего скол полимером.
Трещина. Более серьёзная поломка, иногда нарушающая обзор и преломляющая свет. Трещины могут в любой момент увеличиваться без видимых причин. Для удаления тоже применяется полимер с высокой проникающей способностью.
Повреждения стекол, которые требуют его замены:
В каждом из этих случаев рекомендуется замена стекла — процесс, который отнимает больше времени, но возвращает детали её эксплуатационные характеристики. Меняют автостёкла и при нарушении герметичности уплотнения. Иногда проблему решают заполнением щелей герметиком, но, если это не помогло, стекло рекомендуется полностью переклеить. В этом случае не требуется покупка новой детали, но всё равно не обойтись без помощи специалистов.
разрушению стекла при попадании автомобиля в ДТП или столкновении. Существует такая вероятность и для целого автостекла, но при наличии сколов и трещин она заметно увеличивается. В такой ситуации может не подействовать даже пленка, которая предназначена для защиты от осколков.
Среди других проблем, к появлению которых могут привести дефекты стекла, отмечают:
Даже небольшие микросколы приводят к появлению серьёзных проблем. Щетки стеклоочистителя растирают по поверхности поцарапанного или расколотого стекла влагу, на них появляются микроповреждения, захватывающие абразивные частицы и ещё больше ускоряющие разрушение стекла. Внутрь увеличивающихся царапин попадает масло, грязь или дорожные реагенты, которые практически невозможно удалить. Из-за этого отремонтировать стекло не получится — придется менять полностью.
Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью устранить поломки стекла, приходится решать — заменить деталь или отремонтировать. Ремонт обычно оказывается в несколько раз выгоднее замены. Однако отремонтированное стекло не всегда сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Принимая решения, стоит руководствоваться такими рекомендациями:
Когда не нужна замена стекла:
В любом случае, перед тем как оказать услугу, специалисты сервисного центра осмотрят повреждения автостекла и сообщат вам о целесообразности ремонта или замены.
Выбирая между ремонтом и заменой автостекол, автолюбители учитывают такие факторы как цена, гарантия и время на выполнение работы. Установка нового стекла требует больше времени. А после замены автомобилем не рекомендуется пользоваться еще несколько часов, что позволяет высохнуть клеящему веществу. Ремонтные работы выполняются быстрее.
Второй важный фактор — цена. Для дорогого автомобиля расходы на замену могут различаться от стоимости ремонта на десятки тысяч рублей. Сэкономить можно, выбирая не оригинальное стекло. Но качество детали может быть хуже, срок службы меньше, а уровень безопасности ниже. На цену влияют размеры, количество и состояние дефектов. Ремонтировать стекла стоит, если для этого придется потратить не больше 30-50% от стоимости замены.
Некоторые автомобилисты считают, что, меняя стекла не у официальных дилеров, они лишаются гарантии на автомобиль. На самом деле замена этих деталей не влияет на гарантийный срок от автопроизводителя. В процессе снятия и установки стекол не происходит вмешательства в электрические схему автомобиля, и основания для снятия машины с гарантии отсутствуют. Для сохранения гарантийного срока не обязательно даже устанавливать стекла с логотипом производителя. По этим причинам гарантия не влияет на принятие решения о выборе между заменой и ремонтом.
Независимо от принятого решения, все работы следует доверить квалифицированным специалистам. Обращение в нашу компанию позволяет рассчитывать на быстрый и качественный ремонт автостекла или его замену. Попытки сэкономить, выполнив работу своими руками, приводят к таким проблемам:
Выбор неподходящего полимера для устранения сколов и трещин. Не все материалы подходят для отечественного климата. Неправильно выбранный фотополимер приводит к возвращению и даже увеличению трещины через несколько дней эксплуатации авто.
Неправильно установленное стекло искажает изображение, вызывает усталость глаз и снижает безопасность на дороге. Одновременно происходит снижение жёсткости кузова, появляются неприятные скрипы во время поездки. Во время дождя или мойки в салон попадает вода.
Покупка дешевого низкокачественного триплекса – попытка сэкономить и на работе, и на материалах – может привести к расслоению стекла. Деталь придется менять, расходы увеличатся.