8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок
01 Марта 2021

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

  • Вклейка. Так меняют лобовые стёкла на большинстве современных автомобилей. При монтаже старое стекло вырезают струной, которую пропускают между стеклянным краем и кузовом автомобиля. Демонтаж напоминает пилку дров пилой «Дружба», поэтому его удобнее выполнять вдвоём. Затем удаляют грязь, следы старого клеевого слоя, а это место обезжиривают и покрывают праймером — составом, усиливающим склеивание. На праймер наносят свежий клей-герметик и устанавливают новое стекло. После монтажа клеящему составу нужно высохнуть. Сушка занимает примерно 3-4 часа, зимой – больше. И автомобилем будет можно пользоваться, правда, с некоторыми ограничениями. В течение нескольких дней шов полностью затвердеет и наберет прочность.
  • Установка на резиновые уплотнители. Так устанавливают стёкла на ранние модели ВАЗ. В этом случае клей не применяется. Сначала снимают старый уплотнитель вместе с находящимся внутри него резиновым замком. Зачем резинку перевешивают на новые стекла. Уплотнитель, потерявший эластичность, имеющий трещины и дефекты, заменяют новым. Поскольку в этом случае сушка не требуется, автомобиль можно полноценно эксплуатировать сразу после замены лобового стекла.

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

  • Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
  • Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
  • Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
  • Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Судиться в этом случае, как правило, бесполезно. Как показывает практика, ссылки на то, что в ПДД нет понятия «трещина на стекле» не работают. Судьи ссылаются на Пост. от 23.10.1993 N, где указано на запрет эксплуатации автомобиля, имеющего неисправности, одна из которых – повреждение стекла на стороне водителя.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.