Стекло триплекс для автомобиля - изготовление и требования к качеству

К автостеклу предъявляются особые требования. Оно должно быть прочным, обеспечивать аэродинамичное обтекание автомобиля, безопасность пассажиров и водителя. Самым лучшим считается триплекс – это спрессованные при нагреве стекла, склеенные меж собой ПВБ пленкой. Такая технология обеспечивает безопасность людей в салоне машины, так как осколки не разлетаются при аварии. К тому же триплекс способен снижать силу действия летящего в автомобиль объекта.

Производство автостекол методом триплексования

Уже на этапе варки стекла закладывается его прочность и другие необходимые качества. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • ● шахта, предназначенная для производства, должна быть стабильна по химсоставу;
  • ● исключаются неоднородности и малейшие включения;
  • ● листовое стекло получают при помощи процесса float, когда расплавленную массу наливают поверх жидкого олова и подвергают огневой полировке, что позволяет добиться идеально гладкой поверхности;
  • ● во избежание возникновения внутренних напряжений изделие должно охлаждаться равномерно.

 Установка лобового автостекла

Установка лобового автостекла


В дальнейшем полученный материал режут, моют и наносят на него шелкографию. Потом его подают в печь моллирования для придания нужной изогнутой формы. Далее опять следует мойка, а потом стекла соединяются поливинилбутеральной пленкой и прессуются под давлением и нагревом в единое целое. Тут важно точно соблюдать все параметры, определенные для каждого этапа работы. Это самое важное при обращении с хрупкими сложными материалами. Крупные производители делают все эти операции в автоматическом режиме, мелкие – вручную и на устаревшем оборудовании.

Требования к качеству автостекол

При производстве автостекол триплекс их прочность определяют 2 основных параметра:

  • ● качество и толщина связующей ПВБ пленки;
  • ● скорость и равномерность отжига стекла.

Это наиболее затратные статьи и мелкие производители на них часто экономят. Например, используют более тонкую пленку PVB, чем нужно. Кроме того, она может быть получена из вторсырья. Мелкий производитель не в состоянии обеспечить равномерный и стабильный отжиг. Только при непрерывном производстве в огромных установках возможно равномерное охлаждение стекол со скоростью не более одного градуса в секунду на всю площадь. Это предупреждает возникновение внутренних напряжений.

Готовые стекла триплекс должны иметь хорошую сопротивляемость к следующим воздействиям:

  • ● удар;
  • ● пробивание;
  • ● ультрафиолетовое излучение;
  • ● влажность и жара;
  • ● накаливание;
  • ● тепловой удар;
  • ● устойчивость к разбиванию на осколки.

Качественное автостекло отличает тщательно обработанная кромка и выдержанные размеры.