8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок

Как ремонтировать лобовое стекло с подогревом

Если на вашем автомобиле поцарапалось или треснуло стекло с подогревом, не переживайте. При своевременном обращении в сервисный центр его замены удастся избежать — мастера смогут залатать повреждения.

Ремонт в домашних условиях чреват серьезной проблемой — поломкой системы обогрева, находящейся внутри стекла. Восстановительная работа довольно сложная и требует большой аккуратности. Даже одна ошибка может стоить потери полезной функции.

Лобовое стекло с обогревом

Как устроено стекло с обогревом

Лобовое стекло с обогревом имеет трехслойную структуру (триплекс):

  • Внешний слой — полированное стекло.
  • В середине — полимерная пленка, которая удерживает осколки разбитого стекла на себе.

  • Внутренний слой — полированное стекло.

3 способа обогрева:

  • С помощью металлизированного слоя. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Стеклопакеты с таким способом обогрева выпускает французская компания Nord Glass, а также PGW под торговой маркой Sungate Weather Master.
  • С помощью нитей-проводников. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.
  • С помощью проводников, установленных в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не налипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.

Система обогрева стекла

Процесс ремонта

Для ремонта требуется набор инструментов:

  • Скрабер. Удаляет загрязнения в месте повреждения.
  • Дрель с головками разной абразивности. Готовит поврежденный участок к заполнению полимером.
  • Полимер. Заполняет повреждение.
  • Мост и инжектор. Позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.
  • Насос. Применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.
  • УФ лампа. Сушит полимер.
  • Набор лезвий. Лезвия помогают удалить излишки полимера.
  • Полироль. Полирует поверхность стекла.

Ход работ

  • Мастер очищает площадь вокруг скола.
Повреждение стекла
  • Ограничивает доступ влаги к месту повреждения.
  • Проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.

Засверливание стекла

  • Засверливает поврежденное место, чтобы снять в нем напряжение и открыть доступ для заполнения полимером.
  • Устанавливает мост и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление.
Установка моста и инжектора
  • Снимает мост с инжектором и заполняет полимером оставшееся углубление. Предварительно из него откачивается воздух.

Полимер заполняет место повреждения

  • Устанавливает УФ-лампу и дожидается, пока полимер затвердеет.
  • Убирает лампу и лезвием убирает излишки полимера.

Удаление лишнего полимера

  • Полирует место ремонта.

Ремонту подлежит стекло с системой обогрева любого типа. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.

Ремонт стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайшую автостекольную станцию, например Bitstop.