Если на вашем автомобиле поцарапалось или треснуло стекло с подогревом, не переживайте. При своевременном обращении в сервисный центр его замены удастся избежать — мастера смогут залатать повреждения.
Ремонт в домашних условиях чреват серьезной проблемой — поломкой системы обогрева, находящейся внутри стекла. Восстановительная работа довольно сложная и требует большой аккуратности. Даже одна ошибка может стоить потери полезной функции.
Как устроено стекло с обогревом
Лобовое стекло с обогревом имеет трехслойную структуру (триплекс):
- Внешний слой — полированное стекло.
- В середине — полимерная пленка, которая удерживает осколки разбитого стекла на себе.
- Внутренний слой — полированное стекло.
3 способа обогрева:
- С помощью металлизированного слоя. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Стеклопакеты с таким способом обогрева выпускает французская компания Nord Glass, а также PGW под торговой маркой Sungate Weather Master.
- С помощью нитей-проводников. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.
- С помощью проводников, установленных в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не налипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.
Процесс ремонта
Для ремонта требуется набор инструментов:
- Скрабер. Удаляет загрязнения в месте повреждения.
- Дрель с головками разной абразивности. Готовит поврежденный участок к заполнению полимером.
- Полимер. Заполняет повреждение.
- Мост и инжектор. Позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.
- Насос. Применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.
- УФ лампа. Сушит полимер.
- Набор лезвий. Лезвия помогают удалить излишки полимера.
- Полироль. Полирует поверхность стекла.
Ход работ
- Мастер очищает площадь вокруг скола.
- Ограничивает доступ влаги к месту повреждения.
- Проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.
- Засверливает поврежденное место, чтобы снять в нем напряжение и открыть доступ для заполнения полимером.
- Устанавливает мост и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление.
- Снимает мост с инжектором и заполняет полимером оставшееся углубление. Предварительно из него откачивается воздух.
- Устанавливает УФ-лампу и дожидается, пока полимер затвердеет.
- Убирает лампу и лезвием убирает излишки полимера.
Ремонту подлежит стекло с системой обогрева любого типа. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.
Ремонт стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайшую автостекольную станцию, например Bitstop.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
от 1 500 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
Ремонт лобового стекла
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее