Технология ремонта лобового стекла

29 августа 2019
Рейтинг: # 5
# Просмотров: 12332
#

Лобовое стекло — это одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. Камни и мусор, вылетающий из-под колес других машин, могут причинить ему серьезный ущерб и вызвать появление сколов и трещин. К образованию повреждений также может привести перекос кузова или резкий скачок температуры. Исправить ситуацию поможет ремонт лобового стекла.

Ремонтопригодность

Лобовые стекла современных автомобилей изготавливают из триплекса. Это материал, состоящий из двух слоев обычного стекла, соединенных полимерной пленкой. Такая конструкция позволяет увеличить прочность и предотвратить образование осколков в случае аварии.

В отличие от закаленного стекла, которое при ударе разбивается на множество мелких частей, поврежденный триплекс может быть восстановлен. Однако ремонту подлежат лишь небольшие сколы и трещины, не влияющие на прочность материала. 

Ремонт или замена стекла?

Сложность ремонта триплекса  во многом зависит от типа повреждения. Существуют следующие виды дефектов автомобильных стекол: 1.Трещины. Это самый распространенный тип повреждений, вызванный ударом по стеклу твердого предмета. Трещины могут иметь как нитевидную, так и паутинчатую форму. Если вовремя не провести ремонт триплекса, со временем они начнут распространяться по всему стеклу.

Трещина в стекле

2.Сколы. Этот тип повреждения также возникает в результате удара. Однако он имеет воронкообразную форму и небольшие размеры. Со временем сколы также могут приводить к образованию трещин, если не выполнить ремонт триплекса.

Скол

3.Царапина. Небольшое углубление на поверхности триплекса. В отличие от трещин, царапины не увеличиваются в размерах.

Царапина на стекле

Царапины не влияют на прочность автомобильного стекла и могут быть устранены достаточно быстро. А вот в случае со сколами и трещинами может потребоваться замена триплекса. Однако и здесь все зависит от размеров и сложности дефекта. 

Ремонту не подлежат трещины, чья длина превышает 15 см. Также нельзя устранить трещины, выходящие за край стекла. В обоих случаях ремонт не позволяет обеспечить достаточную жесткость триплекса. 

Также рекомендуется заменить триплекс, если повреждение расположено в зоне обогрева. В противном случае трещины могут появиться повторно — используемый при ремонте полимер и стекло имеют различный коэффициент теплового расширения.

Максимальный размер сколов, при котором целесообразно выполнять ремонт, составляет 1,5-2 см. Если же повреждение расположено напротив водителя, то рекомендуется заменить стекло — ремонт не позволяет полностью восстановить прозрачность триплекса, что может быть опасно во время движения. Сильные потертости тоже плохо поддаются ремонту, из-за чего стекло обычно меняют полностью. 

Технология ремонта

Процедуру удаления сколов и трещин можно разделить на несколько основных этапов: 

  1. В первую очередь требуется очистить поверхность триплекса от грязи. Для этого используют карбидное лезвие, после чего материал протирают сухой салфеткой. Если в сколе или трещине скопилась вода, ее высушивают при помощи фена.
  2. Далее повреждение засверливается с помощью карбидного бура. Это необходимо для того, чтобы предотвратить распространение трещины по поверхности триплекса и облегчить проникновение в нее полимера.
  3. В зависимости от типа повреждения, специалист выбирает подходящую по вязкости марку полимера. После этого полимер закачивается в трещину или скол с использованием инжекторного моста.
  4. Если полностью устранить повреждение не удалось, процедуру повторяют несколько раз.
  5. Поверх скола или трещины наносится полимерный состав с наибольшей вязкостью. Поврежденный участок закрывают прозрачной пластинкой.
  6. Чтобы полимер затвердел, его сушат с использованием ультрафиолетовой лампы. Обычно эта процедура занимает около 10-15 минут.
установка лобового

Когда основные работы завершены, пленку удаляют с поверхности триплекса с помощью лезвия. После этого стекло шлифуют.

Оборудование для ремонта

Чтобы провести качественный ремонт лобового стекла, требуется подготовить следующий набор оборудования: 

  • Инжекторный мост.
  • Набор полимеров различной вязкости.
  • Ультрафиолетовый светильник.
  • Дрель и набор буров.
  • Прозрачные пластинки.
  • Полироль.
  • Шприц.
  • Лезвие.

Некоторые производители предлагают готовые ремкомплекты для устранения трещин на триплексе. Однако их стоимость сопоставима с ремонтом стекла в специализированном сервисном центре.

Инструменты для ремонта

Проверка качества работ

При качественно проведенном ремонте стекло восстанавливает свою прочность и прозрачность. Конечно, если внимательно осмотреть триплекс — обнаружить скол или трещину возможно, особенно, если не удалось полностью удалить грязь из трещины. Однако основная цель ремонта – предотвратить дальнейшее распространение повреждения и восстановить прочность лобового стекла.  

В течение суток после окончания работ не рекомендуется мыть автомобиль под высоким давлением. В зимнее время следует плавно прогревать салон — резкие перепады температуры могут вызвать образование трещин.  

Как выбрать сервис

При выборе сервиса для ремонта стекла следует большое внимание уделить оснащению компании. Работы должны выполняться в чистом помещении с постоянным температурным режимом (для застывания полимера оптимальная температура составляет от 15С до 30С). Только в этом случае возможен качественный ремонт лобового стекла. 

Рекомендуется отдавать предпочтение крупным сервисным центрам с хорошей репутацией. Это может быть, например, федеральная сеть автостекольных станций Bitstop. Компания имеет представительства во многих крупных городах России и выполняет ремонт с соблюдением всех стандартов качества. 


В сервисном центре Bitstop нанесут любую тонировку

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
#

Тонировка

от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее
Статья была вам полезна?

Другие статьи в блоге