Штраф за тонировку в 2025 году

03 февраля 2021
Рейтинг: # 0
# Просмотров: 16462
#

С помощью тонировки стекол кто-то стремится скрыть салон от посторонних глаз, кто-то пытается защититься от солнца, а кто-то просто хочет придать автомобилю более выразительный внешний вид. Однако тонировка также влияет на обзорность и безопасность движения, поэтому для неё действуют определённые ограничения. Разберемся, какой штраф за тонировку грозит автолюбителям, как проходят проверки и что делать, если стекло не прошло по нормам.

Нормы светопропускаемости тонировки по ГОСТу

Правила тонировки регулируют такие документы:

  • ГОСТ 33997-2016 — нормы светопропускания автомобильных стёкол.
  • ГОСТ 33988-2016 — параметры обзорных зон водителя.
  • ГОСТ 32565-2013 — условия безопасности для автомобильных стёкол.
  • Технический регламент Таможенного союза — требования к безопасности транспортных средств на территории стран ЕАЭС.

Требования к тонировке по ГОСТу передних стекол (передних боковых и лобового) — не менее 70% светопропускания. Это обеспечивает хороший обзор и позволяет водителю контролировать ситуацию на дороге.

Важно учитывать, что заводские стёкла изначально имеют светопропускание не 100%, а в среднем 75–85%. Если наклеить даже лёгкую тонировочную плёнку, показатель может упасть ниже допустимой нормы. Поэтому перед установкой важно проверять итоговый результат, чтобы избежать штрафов.

На легковых машинах разрешено наклеивать светозащитную полосу в верхней части лобового стекла — не шире 14 см. Она помогает бороться с бликами от солнца и не мешает обзору. Для автобусов и грузовиков правило другое: ширина полосы не должна быть больше расстояния от верха стекла до той части, которую очищают дворники.
Для задних боковых и заднего стекла требований к тонировке (сколько процентов разрешено) нет — можно делать полностью непрозрачную и использовать шторки. 

Как проходит проверка тонировки

Если инспектор ГИБДД видит затемнённые стёкла или шторки на передних окнах, он может остановить автомобиль и замерить светопропускание. Для этого используют специальный прибор — тауметр. Он обязательно должен быть внесен в государственный реестр средств измерений и иметь действующий сертификат поверки. Инспектора должен предоставить документы на прибор, если водитель попросил это сделать.

Измерение светопропускания стекол тауметром делают только в определенных условиях:

  • Чистота: стекло должно быть без грязи, льда, снега или конденсата.

  • Температура: от +5 до +40°C.

  • Освещённость: нормальная, без ярких солнечных бликов или искусственного света.

  • Ровная поверхность: автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

  • Правильное расстояние: тауметр должен быть поднесен к стеклу на расстоянии 2-3 см.

Если условия нарушены, результат может быть неточным. В таком случае водитель может потребовать повторный замер в присутствии двух понятых.

Если на передних стёклах установлены шторки, это тоже считается нарушением. В этом случае инспектор может сразу выписать штраф.

Штрафы и ответственность

Если снять пленку прямо на месте, сотрудник ГИБДД может ограничиться только устным предупреждением. Если водитель не может или не хочет снять плёнку, инспектор выдает предписание с указанием срока (обычно 10 дней), за который нужно устранить нарушение, и выписывает штраф.

За первое нарушение норм по светопропусканию стёкол водитель должен заплатить 500 рублей. Это можно сделать со скидкой 25% в течение 30 дней с момента получения постановления.

Если водитель не исполнил предписание и его поймали на повторном нарушении, то инспектор может добавить более строгие меры. Согласно статье 19.3 КоАП РФ, за невыполнение законных требований должностного лица предусмотрены штраф от 2000 до 4000 рублей, административный арест до 15 суток или обязательные работы до 120 часов.

Что делать, если не согласен со штрафом

Водитель может оспорить штраф или другое наказание, если считает, что его назначили несправедливо. Вот в каких случаях это реально сделать:

  • Тауметр не соответствует ГОСТу: например, у него нет пломбы или сертификата.

  • Условия измерения были нарушены: экстремальная температура, плохая видимость, грязное стекло и т.п. В таком случае очень помогут видеозаписи — особенно если на них видно, как инспектор оформлял постановление.

  • В протоколе не указаны важные данные: показания тауметра, модель прибора, точное время и дата нарушения или обстоятельства произошедшего описаны неверно.

  • Допущены ошибки при заполнении информации о водителе, либо не зафиксированы данные понятых и их показания.

Если водитель не согласен с наказанием, он должен указать это прямо в протоколе. В графе «Комментарии» кратко описать свою версию событий. Если места не хватает, можно приложить отдельный лист с пояснениями и заверьте его подписью.

После оформления протокола получите его копию, прикрепите к ней видеодоказательства, если есть, и составьте жалобу на постановление. Все документы направьте начальнику подразделения ГИБДД, где служит инспектор, выписавший штраф.

Подать жалобу можно лично или по электронной почте. На рассмотрение у начальника — до 10 дней, иногда отвечают и быстрее.

Если решение не отменили — жалобу можно подать в районный суд, а при необходимости — и в вышестоящие инстанции.

Если в итоге вашу жалобу не признают обоснованной, штраф всё равно придётся оплатить.

Виды тонировки

К выбору тонировки стоит подходить ответственно — с учётом как комфорта, так и безопасности на дороге. Основные параметры, на который стоит обратить внимание, — степень светопропускания и способ нанесения. 

Светопропускание

Именно от него зависит, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу:

  • 95% — практически прозрачная: почти не снижает обзор, безопасна ночью и в плохую погоду.

  • 70–90% — лёгкая: слегка уменьшает яркость солнечного света, создаёт небольшую приватность, обзор остаётся безопасным.

  • 50–70% — умеренная: даёт большую защиту от ультрафиолета и приватность, при этом сохраняет достаточную видимость для управления автомобилем днём.

  • 25–50% — тёмная: ограничивает обзор изнутри, повышает приватность, может использоваться только на задние стекла при соблюдении правил.

  • 5–25% — очень тёмная: практически не пропускает свет, полностью закрывает обзор, разрешена только для задних стекол.

Способ нанесения

Способ нанесения тоже играет важную роль — он влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на долговечность покрытия, уровень защиты от солнца и удобство эксплуатации.Тонировка может быть установлена различными способами и бывает следующих видов:

  • Заводская — встроена в стекло на стадии его производства, что обеспечивает равномерное затемнение. Такой тип тонировки не требует дополнительного ухода, долговечен и не нарушает норм безопасности. Заводская тонировка обычно снижает светопропускание на 10-15%.

  • Плёночная — самая распространённая и доступная в установке. Она представляет собой прозрачную или затемнённую плёнку, которая наклеивается на стекло.

  • Напылённая — этот тип тонировки заключается в нанесении на стекло специального напыления, которое может быть металлизированным или органическим. Напылённые стекла долговечны, устойчивы к механическим повреждениям и эффективно защищают от солнца.

  • Электронная — инновационная технология, при которой степень затемнения стекла можно регулировать с помощью электрического тока. Стёкла с электронным затемнением могут становиться полностью прозрачными или затемняться в зависимости от условий. Этот тип тонировки часто используется в дорогих автомобилях и имеет высокую стоимость.

  • Съёмная — представляет собой различные шторки или жалюзи, которые устанавливаются на задние стекла и могут быть легко сняты. Съёмная тонировка часто используется на задних стеклах, где нет строгих ограничений по светопропусканию.

  • Атермальная — этот тип тонировки блокирует до 90% инфракрасных лучей, что помогает поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля, особенно в жаркое время года. Тонировка не влияет на видимость и не мешает работе датчиков автомобиля, таких как камеры или радары.

Запрещённые виды тонировки

Некоторые виды тонировки не разрешены законом, так как они могут ограничивать видимость и повышать риск ДТП:

  • Зеркальная пленка — запрещена для всех стёкол автомобиля, поскольку создаёт блики для других участников дорожного движения.

  • Чрезмерно тёмная пленка — любая пленка, которая снижает уровень светопропускания ниже 70% на лобовом и передних боковых стеклах запрещена.

  • Декоративная тонировка и наклейки — не допускаются на лобовом и передних боковых стеклах, так как искажают цвет и прозрачность, закрывают обзорные зоны.

Чтобы избежать штрафа и не подвергать риску себя и других, лучше заранее убедиться, что тонировка вашего автомобиля соответствует требованиям ПДД.

Итоги

Тонировка делает поездки на автомобиле комфортными и защищает салон от жары и солнца. Однако важно помнить, что она должна соответствовать нормам безопасности, иначе можно столкнуться со штрафами и другими санкциями.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно выбирать сертифицированные материалы для тонировки, соблюдать правила установки и следить за состоянием стекол.

Не обязательно разбираться во всех тонкостях законодательства самостоятельно и переживать о том, какая разрешена тонировка, а какая — нет. Просто обратитесь в ближайший центр Битстоп. Наши специалисты подберут тонировку по вашим предпочтениями и установят её в соответствии со всеми стандартами.

Статья была вам полезна?

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 500 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
#

Тонировка

от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее

Другие статьи в блоге