Основной материал этих комплектующих для автомобиля — обычное стекло. Разница заключается в технологии последующей обработки, делающей его прочным, износостойким, эстетичным и безопасным.
Чем больше слоев в стекле, тем оно прочнее, долговечнее и устойчивее к повреждениям. Конструкция влияет и на цену. Многослойные изделия стоят гораздо дороже, поэтому применяются только в случае, если нужно обеспечить высочайшую безопасность.
Существуют модели, которые изготавливают с использованием цветных, зеркальных пленок или напыления:
Автомобильная промышленность выпускает множество вариантов автомобильных стёкол разного типа и строения, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящую модель.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Это самый распространенный вариант, состоящий из двух стеклянных слоёв с проложенной между ними полимерной пленкой, чаще всего — виниловой. Практически все этапы его изготовления осуществляются с помощью автоматизированных линий, позволяющих полностью соблюсти технологии, точно выдержав размеры и конфигурацию.
Вначале автоматическая установка с помощью режущего диска надрезает стекло по лекалу. Затем оно вырезается с использованием высокой температуры. Манипулятор, снабженный вакуумными присосками, переносит заготовку на станок, где производятся шлифовка и стачивание кромки будущего стекла. В результате стеклянный фрагмент становится травмобезопасным с неострыми зашлифованными краями.
После этого заготовка моется в мыльном растворе. После мытья проводятся ополаскивание и сушка. Изготовление некоторых видов стекол, например, лобовых, включает ещё одну процедуру, во время которой на его края наносится черная краска. После этого стеклянные поверхности проверяют на наличие грязи и дефектов.
Затем из заготовок с помощью гибочной машины выдавливают изделия нужной формы и размера под определенную марку автомобиля. После этого стекла отправляют в печь для закалки, при которой их нагревают до 700 градусов для придания прочности. Затем изделие медленно охлаждается.
С помощью специального манипулятора из готовых заготовок собирается стекло. Для этого на нижнюю стеклянную заготовку кладётся виниловая прослойка, а затем второй стеклянный слой. Полимер может быть бесцветным или иметь какой-то оттенок. В модели с подогревом между стеклянными слоями укладывают тонкие проволоки из нихрома.
На этом этапе стекло ещё не прозрачное. Чтобы увеличить светопроницаемость, изделие прогоняют через специальный станок, где под большим давлением из межстекольного пространства выдавливается воздух. Затем стекла помещают в автоклав, где ещё раз подвергают воздействию высокой температуры. Во время этой процедуры полностью уходит воздух, и стекло приобретает прозрачность. Кроме того, оно становится прочнее. После этого готовое стеклянное изделие можно устанавливать на автомобиль.
Изделия из закаленного стекла — сталинита вырезаются по размеру, а их края шлифуются. Гнутьё осуществляется вместе с процедурой закалки. Для этого стекло разогревают до мягкого состояния и изгибают — это обеспечивает совпадение формы заготовки с шаблоном.
При изготовлении двухслойной модели «дуплекс» с одним виниловым слоем его наносят сверху на стеклянную поверхность.
Получается, что все стеклянные элементы автомобиля делают из обычного стекла разной толщины, которое закаляется, а в более современных моделях автомобилей — прокладывается слоями полимера. Всё остальное является вариацией такой технологии.
Современная автомобильная промышленность решила сложную задачу превращения обычного стекла в сложные элементы кузова автомобиля, отличающиеся высокой прочностью и травмобезопасностью.
После изготовления нужно только провести установку стекла в автомобиль. Это делают на заводе в сервисе специально обученные мастера на современном оборудовании. Только в этом случае применяемые современные технологии проявят себя в полной мере.