Как проверить качество работ по замене стекол

28 Августа 2019
64
Компаний, предлагающих услуги по замене стекол, с каждым годом становится все больше. Однако далеко не каждая из них выполняет работы качественно. Чтобы избежать лишних расходов и не столкнуться с обманом, каждому водителю полезно будет узнать, как проверить качество работ по замене стекол.

Как обманывают продавцы и установщики стекол

Установка лобового

Результат замены автостекла зависит от двух факторов:

  • ♦Качество самого стекла;

  • ♦Квалификации мастера, устанавливающего его.

На каждом этапе автомобилист может столкнуться с проблемами, которые могут существенно повлиять на безопасность вождения.

Некоторые производители экономят на флоат-стекле: вместо марок, предназначенных для производства автостекол, применяют самые обычные – используемые в строительстве. Очевидно, что прочность такой продукции оставляет желать лучшего. Однако это не единственный способ экономии. Ведь дорогостоящую виниловую пленку также можно заменить на более дешевые аналоги. В результате готовый триплекс искажает изображение и быстро стирается.

На самых дешевых моделях автостекол отсутствуют места для установки датчика дождя и салонного зеркала. Чтобы исправить ситуацию, установщикам приходится искать альтернативные способы монтажа. Очевидно, что уже после нескольких месяцев эксплуатации все эти элементы начнут отклеиваться.

Проблемы может вызвать и низкая квалификация специалиста, устанавливающего автостекло. Например, попадание мусора в клеевой шов может привести к образованию протечек. Помимо этого, некоторые мастера повреждают лакокрасочное покрытие, а также элементы обивки. В результате водителю приходится тратить лишние деньги на устранение царапин и удаление клея.

Разница в видах стекол, как оценить качество разных видов и марок стекол

На современных машинах используется 2 вида автостекол:

  • ♦Сталинит обычно применяется для производства задних и боковых стекол. Это однослойный материал, прошедший специальную обработку при температуре около 650 градусов. Благодаря такой обработке его прочность увеличивается в 5 раз по сравнению с обычным стеклом. При ударе такой материал разбивается на множество мелких осколков. Они не имеют острых граней, а потому полностью безопасны для пассажиров. Обычно сталинит имеет маркировку «T» (Tempered — закаленное).

Стекло сталинит

  • ♦ Триплекс используется для производства лобового стекла. В отличие от сталинита, такое стекло имеет 2 слоя, соединенных виниловой пленкой. Благодаря ей стекло не разлетается на осколки после удара, а остается целым. В нормальных условиях срок службы материала почти в 2 раза превышает ресурс закаленного автостекла. Обычно триплекс маркируется буквами «WL».
Стекло триплекс
Определить качественное автостекло можно по маркировке. Она располагается в нижнем правом углу и содержит информацию о производителе и материале. Маркировка наносится методом химического травления или гравировки и всегда имеет черный цвет.

Качественные и некачественные марки стекол

При покупке автостекла предпочтение следует отдавать известным и проверенным брендам. Такой материал отличается сразу по нескольким параметрам:

  • ♦Хорошее стекло имеет высокую прочность и не трескается от ударов мелких камней;

  • ♦Крупные производители проверяют свою продукцию на безопасность, поэтому в случае аварии водитель и пассажиры не получат травм от осколков;

  • ♦Известные бренды всегда предлагают товар вместе с сопутствующими материалами: молдингами, креплениями для зеркала, датчиками дождя и т.д.;

  • ♦Качественное автостекло имеет правильную геометрию и идеально подходит для конкретной модели автомобиля;

  • ♦Популярные производители используют для тонировки специальные пигменты, которые не выгорают на солнце.

Некачественное автостекло лишено всех этих преимуществ. Это добавит массу сложностей не только установщику, но и водителю (которому в скором времени придется искать новый триплекс).

Среди производителей стекол можно выделить такие бренды, как Guardian, Pilkington, Sekurit Saint-Global, AGC и PGW. Они строго следят за качеством своей продукции и являются лидерами в этой области.

Оригинальные и неоригинальные марки стекол: риски, плюсы и минусы

Оригинальные стекла, имеющие маркировку автопроизводителя, всегда отличаются высоким качеством. Но многих автомобилистов интересует, отличаются ли чем-то неоригинальные стекла.

Продукция крупных производителей (таких как AGC, Sekurit Saint-Global и Pilkington) – это те же самые стекла, которые применяются производителями автомобилей. Они создаются по тем же технологиям и не уступают по качеству. Единственное отличие – отсутствие маркировки автопроизводителя.

ОРигинальное стекло

С менее известными брендами дело обстоит иначе. Здесь технология изготовления никем не регулируется. А это значит, что компании могут использовать материалы на свое усмотрение. Обычно это связано с удешевлением производства, поэтому и стоят такие автостекла в несколько раз дешевле, чем оригинальные. Такая продукция хоть и уступает по своим характеристикам, но в большинстве случаев отклонения незначительны. Поэтому выбор остается за владельцем автомобиля.

Таким образом, лучше остановить выбор на оригинальном материале или стекле, произведенном крупной компанией. Если же бюджет ограничен – допустимо использовать неоригинальный триплекс. Однако здесь нужно обратить особое внимание на качество изделия.

Какая должна быть гарантия на услуги и на стекла

Срок службы автомобильного стекла во многом зависит от его типа. Так, при внимательном отношении сталинит не теряет своих характеристик даже спустя 15 лет. Триплекс гораздо прочнее и надежнее. В нормальных условиях срок его службы может превышать 40 лет.

Конечно, на практике автостекла редко служат более 20 лет. Ведь они подвергаются повышенным нагрузкам и часто трескаются после попадания камней. Поэтому большинство производителей предоставляет клиентам гарантию сроком до 5 лет.

Гарантия установщика стекол несколько меньше. Обычно она дается на 1-2 года. Этого срока вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве выполненной работы и определить, была ли она проведена с нарушениями. Подробнее о том, какой должна быть гарантия, можно узнать здесь.

гарантия на стекло

Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг

Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.

Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.

Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.

Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.

установка лобового

Вопросы безопасности, связанные с качеством услуг по замене

Лобовое стекло играет важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля. Ведь в случае аварии оно должно выдержать срабатывание сразу двух фронтальных подушек безопасности. И если ветровое стекло было установлено с нарушением технологии монтажа, водитель и передний пассажир могут получить серьезные травмы. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно следить за порядком выполнения работ и качеством используемого клея.

Большое внимание стоит обратить и на качество применяемого стекла. Большинство мелких компаний не способны провести необходимые испытания своей продукции. В результате после столкновения водитель и пассажиры могут получить травмы от осколков (это касается в первую очередь закаленного автостекла).

Не стоит экономить на выборе и установке стекол. Ведь от его качества зависит безопасность автомобиля.

Как должны проходить работы и как их проконтролировать

Некоторые установщики позволяют своим клиентам лично наблюдать за процессом монтажа автостекла. Это позволяет проконтролировать ход работ и убедиться, что специалисты выполняют установку с соблюдением требований. Однако для этого автомобилист должен знать технологию выполнения монтажа. Условно процедуру можно разделить на 7 этапов:

1. Работы начинаются с демонтажа старого стекла. Здесь используют струну или специальный нож, который позволяет разрезать старый герметик.
проверка стекла

2. Далее удаляют остатки герметика и молдинги. Новое стекло примеряют на место (если требуется, с помощью маркера делаются пометки).
стекло лобовое замена

3.После этого требуется провести обезжиривание в местах крепления. Кузов и стекло обрабатываются грунтовкой в местах их соприкосновения.
грунтование рамы автостекла

4. Когда подготовительные работы выполнены, начинают выполнять непосредственно установку автомобильного стекла. Нанесение герметика – один из наиболее важных этапов. Нужно следить, чтобы он распределялся равномерно и без разрывов. Обычно для этой цели применяют пневмопистолет. В паз не должна попадать грязь и мусор, иначе стекло может начать протекать после высыхания. Поэтому помещение, в котором проводится установка, должно быть чистым.
оклеивание стекла

5. Далее устанавливают стекло, совмещая его по заранее оставленным меткам. Излишки герметика обычно оставляют — их легко можно удалить после полимеризации.
установка лобового

6.После этого стекло крепят к кузову с помощью скотча.
наклейка скотча

Когда установка завершена, автомобиль оставляют на 2-3 часа. При высыхании не рекомендуется открывать и, тем более, хлопать дверьми – это может привести к повреждению крепления стекла.

Чтобы герметик хорошо застыл, температура в помещении, где проводятся работы, не должна опускаться ниже 0 градусов. Оптимально, если она будет составлять от 15 до 25 градусов. В этом случае скорость полимеризации будет максимальной.

Спустя примерно сутки герметик полностью застынет. После этого можно использовать автомобиль, не боясь повредить стекло. Однако мыть машину не рекомендуется в течение трех суток. Большинство моек используют химические вещества, которые могут повлиять на прочность не полностью полимеризованного герметика.




5/5 (1 проголосовали)
вернуться в список записей

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен
Выберите ваш город
Для быстрого и удобного поиска филиалов BitStop выберите ваш город. Все города