Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты при оформлении диагностической карты, — это трещины на ветровом стекле. Многие автолюбители остались без диагностической карты из-за небольших, на первых взгляд, изъянов. Но основания для отказа в техосмотре есть, и они закреплены многими документами. Повреждение может препятствовать обзору, не позволяет адекватно оценивать обстановку на дороге, замечать пешеходов или другую машину. Но есть ситуации, когда трещина на лобовом стекле техосмотр пройти не помешает. Чтобы оформить заветный документ, стоит разобраться во всех правилах и возможностях решения проблемы.
Повреждение на стекле? Устраним быстро и надежно — Просто оставьте заявку!
Критерии, которым должен соответствовать автомобиль, установлены Постановлением №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств». Последние изменения в него были внесены в марте 2022 года. В каком состоянии допустима эксплуатация авто, описано также в ГОСТ 51709.
Оба документа устанавливают, что в зоне водительского обзора скол или трещину на лобовом техосмотр 2023 не пропустит, это считается недопустимым для эксплуатации автомобиля. То есть при таких повреждениях не только запрещено выдавать диагностические карты, но и есть риск получить штраф.
Важно помнить, что стекло делится на водительскую и пассажирскую зону. И, если в водительской зоне оно должно быть в безупречном состоянии, то на второй его половине все-таки допускаются некоторые повреждения. Здесь решение будет принято в зависимости от их размера и локализации.
Техосмотр с трещиной на лобовом возможен, если:
повреждения расположены слева для праворульных моделей или справа для леворульных и никак не влияют на степень обзора в зоне водителя;
стекло повреждено в верхней части автостекла — вне зоны работы щеток стеклоочистителей;
трещина находится в нижней части стекла или около стоек, в водительской зоне обзор остается чистым;
размер трещин в перечисленных зонах не более 10 см..
В оформлении диагностической карты откажут, если:
стекло треснуло в пассажирской зоне, но ее длина больше 16 см.;
сколы и трещины на пассажирской части лобового стекла занимают больше 60% от его поверхности;
присутствуют крупные не отремонтированные сколы;
повреждение располагается посередине автостекла, на границе между зоной водителя и пассажира;
потертость стекла составляет больше 70%, особенно в зоне работы стеклоочистителей, что существенно снижает его светопропускающие качества.
Относительно ремонта автостекла требования также зависят от зоны появления повреждений. На водительской половине допускается ремонтировать только небольшие сколы. В пассажирской зоне могут присутствовать и заделанные трещины на стекле автомобиля, техосмотр все равно будет пройден. В остальных случаях ремонт уже не позволит исправить ситуацию — для получения диагностической карты придется полностью заменить лобовое.
Не стоит рассчитывать, что ремонт останется незамеченным. Стоит помнить, что заделка призвана восстановить целостность стекла, а не его полную прозрачность. Поэтому даже небольшие сколы можно отремонтировать только свежими, пока в них не попала грязь. Что касается трещин, что устранить их без следа практически невозможно.
Согласно действующим правилах, техосмотр для автомобля проводится в следующих случаях:
транспортное средство используется для перевозки пассажиров, в том числе в любом сервисе такси, или в иных служебных целях;
водитель ставит на учет автомобиль, возраст которого составляет более четырех лет;
у машины старше четырех лет меняется собственник;
в конструкцию вносятся изменения.
То есть, если ваш автомобиль уже стоит на учете и используется исключительно в личных целях, обращаться за техосмотром не потребуется. Но это не означает, что нужно беспокоиться только о том, станет ли препятствием для получения диагностической карты трещина на лобовом, пройдет ли техосмотр ваш автомобиль.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Если у водителя уже не руках диагностическая карта, это не означает, что ремонтом можно не заниматься. Даже если трещина на лобовом стекле пройти техосмотр позволяет, важно помнить и о правилах дорожного движения.
Автомобиль с повреждением, которое снижает обзор для водителя, считается нарушающим требования безопасности. Если инспектор ГИБДД заметит такие изъяны, он имеет право остановить машину и выписать владельцу штраф, а также выдать предписание об устранении нарушения. Если его проигнорировать, штрафы могут выписывать снова.
Не менее важным остается вопрос безопасности. Езда на автомобиле с поврежденным ветровым стеклом опасна. Снижение обзора, которое создают даже мелкие сколы, повышает риск попадания в аварийную ситуацию. А в случае ДТП треснутое автомобильное стекло разрушится легче, чем целое, а повреждения его будут более существенными. Иными словами, риск вылететь из машины или получить серьезные травмы будет выше.
От состояния переднего стекла зависит не только качество обзора и внешний вид автомобиля, но и жесткость кузова. Наличие глубоких повреждений повышает возможность разрушения стекла при попадании в ДТП или других механических воздействиях на автомобиль.
Ремонт решает проблему далеко не всегда. К этому способу решению проблемы стоит прибегать только при очень мелких повредениях в небольшом количестве.
Если лобовое стекло сильно изношено, потерто, есть несколько трещин или множество маленьких сколов, лучше всего поменять его полностью. Качественное лобовое не только избавит от проблем при прохождении технического осмотра, но и обеспечит много лет беспроблемной эксплуатации.
Специалисты Битстоп используют только качественные автомобильные стекла от надежных производителей. Много времени тратить не придется — машиной можно пользоваться сразу после монтажа. Даже если вам срочно нужен техосмотр, трещина стекла не станет преградой. После посещения Битстоп вы можете обращаться за диагностической картой в тот же день