8 800 250-62-19 Федеральный call-центр
Обратный звонок

История развития вклейки стекол

Ни один автовладелец еще пол века назад не задумывался о вклейке стекол. Это объясняется тем, что раньше использовалась технология вставки стекол при помощи специальных резиновых уплотнителей.

Oldsmobile Cutlass. США. 1969 год выпуска.

Первые автомобили с вклеенными стеклами появились в конце 60-х годов прошлого века. Наряду с созданием первых полиуретановых клеящих составов проводились их испытания на практике.

Первые автомобили с вклеенными стеклами сошли с конвейера в 1973 году — Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США. С 1985 года производство автостекол, закрепляемых при помощи резиновых уплотнителей, остановилось и стало постепенно исчезать.

Audi100. 1973 год выпуска

С этого времени технология вклейки стекла претерпела изменения:

  • усовершенствование материалов;
  • усовершенствование процесса вклейки.

Преимущества вклейки стекла

Если сравнивать способ установки стекла с помощью резиновых уплотнителей и способ вклейки стекла, то выявим ряд недостатков первого.

Установка стекол с помощью резинового уплотнителя

Минусы технологии установки стекол с помощью резинового уплотнителя

  • Ненадежная герметичность стыков
  • Слабая водонепроницаемость
  • Скапливание влаги, приводящей к образованию коррозии в стыках
  • Вылет стекол при ДТП
  • Небезопасность

Главные преимущества вклейки стекол — уменьшение массы кузова, увеличение жесткости и герметичности и увеличение пассивной безопасности.

Поэтому мы можем сказать, что способ вклейки стекла придумали прежде всего для обеспечения безопасности человека при нахождении и передвижении на автомобиле.