Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2024 — этот вопрос волнует множество автовладельцев, поскольку это очень частое повреждение стекла. Иногда водители продолжают пользоваться автомобилем, если трещина на их взгляд не критична.
ТО должны проходить личные авто и мотоциклы, если:
они старше четырех лет, и если происходит смена владельца;
существенно менялась их конструкция.
В остальных случаях процедура прохождения ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются в личных целях — добровольна. Это изменение было введено в законодательство в декабре 2021 года, чтобы упростить процессы для частных автовладельцев.
Тем не менее, чтобы обеспечить высокие стандарты безопасности и исправное техническое состояние транспорта, который эксплуатируется в коммерческих и специальных целях, ТО обязательно для прохождения каждые полгода-год. Это относится к коммерческим ТС, такси, автомобилям, участвующим в перевозке опасных грузов, а также тренировочным машинам в автошколах.
Для легковых машин и мотоциклов, используемых в личных целях, прохождение ТО не является строго обязательным условием для эксплуатации автомобиля или получения страховки ОСАГО.
Требования к лобовому стеклу при прохождении ТО в России в 2024 году определяются несколькими ключевыми документами и стандартами.
Основное внимание уделяется ГОСТам 33997-2016 и 32565-2013, которые регулируют состояние автостекол. В этих документах содержатся требования к пропускной способности, отсутствию повреждений, которые могут затруднить видимость, и размерам светозащитных полос.
Согласно ГОСТ 33997-2016, повреждения на лобовом стекле, которые находятся в зоне работы дворников или влияют на обзор дороги, помешают в получении диагностической карты.
Также имеется ряд государственных стандартов, приказов МВД, федеральных законов, правил и регламентов, которые направлены на обеспечение безопасности водителя и пассажиров, а также на поддержание общего уровня безопасности дорожного движения.
В 2024 году для успешного прохождения ТО важно учитывать следующие особенности лобового автостекла:
Целостность — наличие трещин или сколов, особенно в зоне работы дворников или там, где они могут влиять на обзор водителя, помешает получить диагностическую карту. Такие трещины особенно критичны, если они расположены со стороны руля.
Пропускная способность — лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света, чтобы обеспечить хорошую видимость за рулем.
Отсутствие посторонних предметов — на стекле не должно быть наклеек, предметов или изображений, которые могут затруднять обзор.
Светозащитная полоса — в верхней части может быть светозащитная полоса шириной не более 14 см, за исключением автобусов и крупнотоннажных транспортных средств.
Отсутствие зеркальной тонировки — она запрещена для использования на любых автостеклах.
Требования разнятся в зависимости от того, где находится повреждение: со стороны водителя или со стороны пассажира.
Такое повреждение требует особого внимания. Вот на что нужно обратить внимание:
Зона работы дворников
Согласно ГОСТ 33997-2016 и ГОСТ 32565-2013, наличие трещин в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя является критическим нарушением. Они могут серьезно ограничивать обзор и, следовательно, снижать безопасность вождения. Поэтому при повреждениях в этой зоне чаще всего требуется полная замена автостекла.
Влияние на видимость
Любые элементы, которые влияют на видимость для водителя, могут стать основанием для отказа в прохождении ТО. Это особенно актуально для автостекол, которые треснули в прямой линии зрения водителя. Если трещина расположена за пределами рабочей зоны дворников и не влияет на обзор, она может быть приемлемой.
Возможность ремонта
Мелкие повреждения, которые не влияют на структурную целостность автомобильного стекла и видимость, можно отремонтировать с помощью современных технологий и заполнить специальными полимерами, восстановив прочность стекла. Такой ремонт будет достаточным для получения диагностической карты.
Прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя не всегда означает автоматический отказ. Однако, если автостекло треснуло в критической зоне, и это значительно влияет на видимость, необходимо заранее позаботиться о ремонте или замене.
Основное условие — она не должна нарушать общую структурную целостность и не должна располагаться в таком месте, где она может увеличиваться или распространяться, а именно — у края лобового стекла.
Также важно, чтобы она не создавала значительных искажений или отражений, которые могут затруднить видимость для водителя в определенных условиях освещения.
Диагностическая карта — это официальный документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Она содержит данные о состоянии всех ключевых систем и узлов транспортного средства: тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, систем очистки стекол, шин и колес, а также о состоянии кузова и оконных стекол.
Сейчас процедура ТО включает проверку 55 пунктов, в то время как ранее их число достигало 82. В процессе больше не проверяют наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, внимание уделяется работе дворников, тормозной системы, состоянию шин и другим критически важным деталям.
С 2024 года значительно усложнились процедуры получения и проверки диагностических карт. Введены обязательная фотофиксация автомобиля до и после ТО и интеграция данных в единую систему ЕАИС ТО. Это делает невозможным получение диагностических карт без фактического осмотра.
Техосмотр возможно провести как на специализированной станции, так и у частного эксперта с соответствующей лицензией. Необходимы паспорт владельца транспорта и документы на автомобиль. Стоимость услуги зависит от категории транспортного средства, например, для легковых автомобилей она начинается от 1500 рублей.
Для успешного прохождения ТО рекомендуется предварительно проверить исправность осветительных приборов, дворников, стекол и омывателя стекол и других важных функций.
Если в процессе ТО обнаружится, что ветровое стекло имеет трещины или другие повреждения, которые не соответствуют требованиям безопасности, диагностическую карту не выдадут.
Хотя прямых санкций в законодательстве не предусмотрено, инспекторы на дороге могут выписать штраф в зависимости от степени неисправности, которая может затруднять видимость или представлять угрозу безопасности.
Инспекторы могут применять часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая запрещает эксплуатацию транспорта при наличии неисправностей. Штраф за такие нарушения составляет 500 рублей или предупреждение.
Незначительные повреждения, особенно если они находятся вне основной зоны видимости водителя, обычно не привлекают внимания инспекторов.
Сколы не так критично влияют на прочность и целостность лобового стекла, но здесь есть несколько ключевых аспектов, которые следует учесть:
Зона работы дворников
Наличие сколов, расположенных в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя, не позволит пройти ТО, так как данные повреждения сильно ухудшают видимость и, следовательно, безопасность вождения.
Размер и количество сколов
Небольшие сколы, которые не расползутся в трещины обычно допустимы при прохождении ТО. Однако крупные сколы или множество мелких повреждений, расположенных в важных для обзора зонах ветрового стекла потребуют ремонта.
Если после успешного прохождения ТО на лобовом возникли повреждения, следует:
1. Оценить поврежденияВажно быстро оценить масштабы бедствия. Небольшие сколы и трещины еще могут потерпеть несколько дней до ремонта, но крупные или распространяющиеся повреждения на стекле требуют срочного восстановления.
2. Сделать временную защиту
Важно предотвратить дальнейшее расширение и распространение трещины, скола: позаботиться о том, чтобы внутрь не попадала грязь, влага и реагенты. Для этого повреждение можно временно заклеить прозрачным скотчем. Это позволит сохранить видимость и исключить ухудшение состояния автостекла.
3. Записаться на ремонт или замену:Если трещина или неремонтируемый скол находится в зоне прямой видимости водителя, лучшим решением будет замена стекла на новое. Хорошая видимость , прочность и целостность стекла - это ваша безопасность на дороге!
Если повреждение возникло после получения диагностической карты, важно помнить, что любые последующие проверки могут выявить эту неисправность. Чтобы избежать возможных проблем с законом и гарантировать безопасность всех участников дорожного движения, лучше как можно скорее устранить последствия.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Пройти техосмотр с трещиной на стекле можно, но нужно знать несколько нюансов. Кратко выделим самое важное:
Добровольность ТО
С 2022 года технический осмотр стал добровольным для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Для них он обязателен только в двух случаях:
если значительно поменялась их конструкция;
если они старше 4 лет, и меняется владелец — новый владелец должен пройти ТО.
Для коммерческих автомобилей, такси, автомобилей для перевозки опасных грузов и автошкол ТО остается обязательным.
Требования к лобовому стеклу
Важно, чтобы на лобовом стекле не было повреждений, которые могут влиять на обзор для водителя, особенно в зоне работы дворников. Это регулируется ГОСТами.
Процедура техосмотра
В 2024 году процедура техосмотра включает проверку 55 пунктов, больше не проверяется наличие аптечки или огнетушителя. Важны состояние тормозной системы, шин, осветительных приборов, стекол и прочих критически важных элементов.
Выдача диагностической карты
/li>В случае обнаружения трещин на лобовом стекле, которые нарушают требования безопасности, диагностическая карта не выдается.
Штрафы и последствия
Несмотря на отсутствие прямых санкций за трещины на стекле, инспекторы могут выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за эксплуатацию транспортного средства с техническими неисправностями. Сумма штрафа — 500 рублей.
Если на вашем стекле есть трещины или сколы — приезжайте в центры комплексного обслуживания автомобильного стекла Битстоп. Наши специалисты проведут профессиональную оценку повреждения и предложат возможные варианты: восстановление стекла или его замену, в зависимости от ситуации.
У нас работают мастера с опытом более 10 лет. Мы используем только качественные материалы и следуем последним технологиям замены и ремонта. А наши стекольные станции находятся в 80 городах России. Мы рядом!