Особенности установки автостекол в различные модели автомобилей

28 июня 2023
Рейтинг: # 0
# Просмотров: 2304
#

Автостекла — это одна из самых уязвимых частей автомобиля. Стекла первыми страдают в ДТП, еще в них попадают мелкие камешки и пыль во время езды. Если вы долго пользуетесь автомобилем, рано или поздно перед вами встанет вопрос замены одного или нескольких стекол. Особенности установки автостекла зависят от модели машины. Разберемся в особенностях замены автомобильных стекол и для чего они вообще нужны.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На первых моделях автомобилей, которые ездили медленно и не предлагали водителю и пассажирам современного комфорта, стекла вообще не устанавливались. По мере развития автомобилестроения машины получили сначала ветровые щитки, а затем и полноценные ветровые стекла. Массовую установку стекол автомобили получили только в 1920-х годах.

Лобовое стекло также часто называют «ветровым», так как одна из первых его задач — защищать водителя и пассажиров от потоков воздуха, пыли и насекомых. Но с развитием технологий возможности и функции переднего стекла на авто увеличились, поэтому за ним закрепилось название «лобовое». 

Лобовое стекло нужно, чтобы:

  • защитить водителя и пассажиров от встречных потоков воздуха;
  • защитить от насекомых, пыли, камешков из-под колес других автомобилей;
  • изолировать от холода и посторонних шумов;
  • повысить аэродинамические качества машины. 

Особенности установки автомобильного стекла в том, что оно считается высокотехнологичным элементом современного автомобиля. На стекла устанавливают антенны, видеорегистраторы. На стекла проецируются показания бортовых приборов. Автостекло защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей и салон от перегрева благодаря инфракрасному фильтру.

Как устроено современное лобовое стекло

Современные лобовые стекла намного прочнее и функциональнее, чем их предшественники — ветровые стекла. 

Стекла делятся по технологиям производства:

  • триплекс — два слоя стекла, между которыми находится полимерная пленка;
  • многослойное стекло — аналогично триплексу, но с большим числом слоев;
  • сталинит — закаленное стекло. 

Сталинит уже не используют в производстве лобовых стекол, только задних и боковых. Лидирует на рынке триплекс. Полимерная пленка внутри него увеличивает прочность материала. Она предотвращает осыпание в случае аварии и увеличивает эластичность.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Способы установки лобовых автостекол. 

Особенности установки автостекол предполагают два способа: при помощи клея или резинового уплотнителя. 

Резиновые уплотнители широко применялись в отечественных автомобилях советского производства. Это простой и доступный способ. Раньше водители нередко меняли стекла сами, так как монтаж с резиновым уплотнителем не требует никакого специального оборудования. В этом случае достаточно извлечь старое стекло, смазать края нового незастывающим герметиком и плотно вжать в уплотнитель из резины. После этого уплотнитель затягивают, а иногда фиксируют молдингом с внешней стороны стекла. 

Вклеивание автомобильного стекла — современный способ. Разница в установке заключается в том, что никакие уплотнители для монтажа не требуются, а незастывающий герметик заменяют специальным герметизирующим клеем. Застывая, он прочно фиксирует автостекло в проеме кузова. Особенности установки лобовых стекол автомобилей делают этот метод не только более долговечным, но и безопасным.

Как происходит замена лобового стекла

Лобовое стекло меняют чаще всего — именно оно принимает на себя основную нагрузку от потоков ветра, летящих навстречу пыли и мусора. В отличие от боковых стекол, которые страдают преимущественно от хулиганов и угонщиков, лобовое может быть повреждено в ДТП или прийти в негодность из-за сколов и трещин.

Процедура замены выполняется только в автомастерской. В отличие от классического монтажа на резиновый уплотнитель, когда водитель с парой помощников мог выполнить все работы в гараже, монтаж клеем-герметиком требует специального оборудования и строгого соблюдения регламента. Мастер, выполняющий процедуру, должен хорошо знать особенности установки стекол на модели авто, быть аккуратным и внимательным.

При замене автомобильного стекла крайне важно соблюдать технологию на всех этапах проведения работ. Мастера работают по строго установленному алгоритму:

  • Подготавливают автомобиль — накрывают салон специальными чехлами, чтобы защитить его от загрязнений. При необходимости кузов автомобиля закрывают плотным материалом. 
  • Демонтируют старое стекло — снимают дворники, зеркало заднего вида, антенны и дополнительные аксессуары. Стекло срезают и вынимают из проема. 
  • Готовят проем к установке стекла — убирают старый клей и мусор, обезжиривают поверхности. Для лучшего прилегания наносят специальный праймер. Когда праймер просох, наносят клей по всему периметру проема. 
  • Устанавливают стекло — когда стекло зафиксировано, зеркало заднего вида, стеклоочистители и аксессуары возвращают на места. 
  • Готовят автомобиль к передаче владельцу — из салона удаляют защитные чехлы, при необходимости очищают кузов и салон.

Важные моменты. Чтобы новое стекло дольше сохранило безупречный внешний вид, автолюбители советуют после замены поставить новые щетки стеклоочистителей. Изношенные щетки могут создавать на поверхности микроповреждения, и тогда стекло придется полировать. 

Автомобиль можно использовать уже через час после окончания работ, но в первые три дня нужно быть осторожным. Посещать автомойки не рекомендуется — вода под большим давлением может нарушить клеевой слой. Парковаться лучше на ровном месте, чтобы исключить кручение кузова и клей высыхал равномерно.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
#

Тонировка

от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее
Статья была вам полезна?

Другие статьи в блоге