Автостекла — это одна из самых уязвимых частей автомобиля. Стекла первыми страдают в ДТП, еще в них попадают мелкие камешки и пыль во время езды. Если вы долго пользуетесь автомобилем, рано или поздно перед вами встанет вопрос замены одного или нескольких стекол. Особенности установки автостекла зависят от модели машины. Разберемся в особенностях замены автомобильных стекол и для чего они вообще нужны.
Нужна замена автостекла? Подберем и установим — Просто оставьте заявку!
На первых моделях автомобилей, которые ездили медленно и не предлагали водителю и пассажирам современного комфорта, стекла вообще не устанавливались. По мере развития автомобилестроения машины получили сначала ветровые щитки, а затем и полноценные ветровые стекла. Массовую установку стекол автомобили получили только в 1920-х годах.
Лобовое стекло также часто называют «ветровым», так как одна из первых его задач — защищать водителя и пассажиров от потоков воздуха, пыли и насекомых. Но с развитием технологий возможности и функции переднего стекла на авто увеличились, поэтому за ним закрепилось название «лобовое».
Лобовое стекло нужно, чтобы:
Особенности установки автомобильного стекла в том, что оно считается высокотехнологичным элементом современного автомобиля. На стекла устанавливают антенны, видеорегистраторы. На стекла проецируются показания бортовых приборов. Автостекло защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей и салон от перегрева благодаря инфракрасному фильтру.
Современные лобовые стекла намного прочнее и функциональнее, чем их предшественники — ветровые стекла.
Стекла делятся по технологиям производства:
Сталинит уже не используют в производстве лобовых стекол, только задних и боковых. Лидирует на рынке триплекс. Полимерная пленка внутри него увеличивает прочность материала. Она предотвращает осыпание в случае аварии и увеличивает эластичность.
Особенности установки автостекол предполагают два способа: при помощи клея или резинового уплотнителя.
Резиновые уплотнители широко применялись в отечественных автомобилях советского производства. Это простой и доступный способ. Раньше водители нередко меняли стекла сами, так как монтаж с резиновым уплотнителем не требует никакого специального оборудования. В этом случае достаточно извлечь старое стекло, смазать края нового незастывающим герметиком и плотно вжать в уплотнитель из резины. После этого уплотнитель затягивают, а иногда фиксируют молдингом с внешней стороны стекла.
Вклеивание автомобильного стекла — современный способ. Разница в установке заключается в том, что никакие уплотнители для монтажа не требуются, а незастывающий герметик заменяют специальным герметизирующим клеем. Застывая, он прочно фиксирует автостекло в проеме кузова. Особенности установки лобовых стекол автомобилей делают этот метод не только более долговечным, но и безопасным.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Лобовое стекло меняют чаще всего — именно оно принимает на себя основную нагрузку от потоков ветра, летящих навстречу пыли и мусора. В отличие от боковых стекол, которые страдают преимущественно от хулиганов и угонщиков, лобовое может быть повреждено в ДТП или прийти в негодность из-за сколов и трещин.
Процедура замены выполняется только в автомастерской. В отличие от классического монтажа на резиновый уплотнитель, когда водитель с парой помощников мог выполнить все работы в гараже, монтаж клеем-герметиком требует специального оборудования и строгого соблюдения регламента. Мастер, выполняющий процедуру, должен хорошо знать особенности установки стекол на модели авто, быть аккуратным и внимательным.
При замене автомобильного стекла крайне важно соблюдать технологию на всех этапах проведения работ. Мастера работают по строго установленному алгоритму:
Важные моменты. Чтобы новое стекло дольше сохранило безупречный внешний вид, автолюбители советуют после замены поставить новые щетки стеклоочистителей. Изношенные щетки могут создавать на поверхности микроповреждения, и тогда стекло придется полировать.
Автомобиль можно использовать уже через час после окончания работ, но в первые три дня нужно быть осторожным. Посещать автомойки не рекомендуется — вода под большим давлением может нарушить клеевой слой. Парковаться лучше на ровном месте, чтобы исключить кручение кузова и клей высыхал равномерно.