Не все лобовые стёкла одинаковы по толщине. Классический триплекс состоит из трёх слоев: два стекла и полимерная плёнка между ними. Стандартная толщина этого «бутерброда» — от 5,6 до 6,2 мм. А что если стекло толще или тоньше?
Толстые лобовые стекла кажутся более прочными и безопасными. А на деле они далеко не всегда успешно выдерживают сертификационные тесты. Толстое стекло может разбиться на большие осколки, не смягчает удар головой. При малейшей деформации в нём возникает сильное напряжение.
Оптимально, если толщина стекла чуть превышает 2 мм. Два слоя и полимерная пленка между ними должны вместе составить около 5–6 мм. Если триплекс толще, это говорит о несовершенной технологии и даёт неоправданный лишний вес.
Бывает некачественный «толстый триплекс», о котором мы говорили выше, а бывает бронированное стекло. Не путайте их между собой. Бронированное автостекло состоит из 5-6 слоёв закалённого стекла и виниловой плёнки. Его прочность, по сравнению с обычным, выше в 3-4 раза. Такой «щит» выдержит не только камень, но и непрямой выстрел.
У бронированного стекла два минуса — высокая стоимость и вред для зрения. Проходя через несколько слоёв, свет преломляется 5 или 6 раз. Поэтому человек за рулём видит искажённое изображение с нечётким фокусом. От этого сильно устают глаза, и водители каждые 2–3 часа вынуждены меняться.
Шум в диапазоне 50–5000 Гц во время поездки на машине поступает по меньшей мере из трёх источников. Низкочастотный звук генерирует двигатель, среднечастотный — шины. Ветер — причина шума в интервале 1000–5000 Гц.
Один из способов борьбы за тишину — поставить толстые стёкла. К сожалению, они увеличат вес и, соответственно, расход топлива.
Второй способ — поставить акустическое лобовое стекло. В этом случае ни толщина, ни вес не увеличатся, потому что шум поглощается специальным промежуточным слоем в составе триплекса. Особенно хорошо акустическое стекло справляется с высокочастотным шумом ветра.
Чаще всего тонкое стекло шириной, скажем, 4 мм — это плохо. Может лопнуть даже от мелкого камешка. Исключение — сверхпрочное стекло нового поколения, например, Gorilla Glass. Начиная с середины нулевых годов, с лёгкой руки компании Apple его стали ставить на все смартфоны. А с недавнего времени им заинтересовался автопром. Инновационное стекло установили на суперкар Ford GT и выиграли таким образом больше 5 кг веса. Есть и другие разработки, но на массовом рынке они, к сожалению, появятся ещё нескоро.